ИА "Ваши новости":Маловишерский таксистФекрат Мустафаевотказывается платить дорожный налог.
Фекрат «таксует» три года на стареньком жигулёнке. Приехал в Россию из Латвии. «Баранка» – это то, чем он зарабатывает себе на жизнь. У него есть ещё КАМаЗ. Но эта «лошадка» – для зимы.
– Мне прислали счёт. Надо заплатить дорожный налог за одну машину в размере 14 300 рублей, 1 270 рублей – за другую машину. А за что платить? Нет такой улицы в городе, чтобы я не влетел в какую-нибудь яму. Одну объезжаешь, в другую – влетаешь. Я каждый год исправно плачу налоги, а куда уходят мои деньги? Почему дороги – вот такие? – недоумевает Фекрат. – И меня интересует, куда делись три миллиарда рублей, выделенные на ремонт дорог?
Действительно, пресс-центр администрации области сообщал, что на ремонт дорог выделено 3 миллиарда 339 миллионов 978 тысяч рублей.
Может, где-то ремонт и ведётся, но не в Малой Вишере. Дороги здесь – яма на яме. Захочешь – не разгонишься!
– Машину ремонтирую каждую неделю! А расценки, какие? Если деталь стоит 500 рублей, то и слесарь свою работу также оценивает. Значит, выкладываешь 1000 рублей! Правила такие! Сделать машине развал-схождение – это 400 рублей. На таких дорогах развал-схождение делать надо часто.
Фекрат Мустафаев – индивидуальный предприниматель. Выкупил необходимые лицензии, встал на учёт в налоговую инспекцию. Все налоги платит исправно. Но вот налог на содержание дорог решил не платить.
– Бывают месяцы, когда я ничего не приношу семье – все деньги уходят на ремонт машины! Если диск колеса погнётся – это ещё ничего! А если мост полетит или коробка передач? И всё из-за таких дорог! Так, за что мне платить налог?
– А вы никогда не задумывались, почему в нашем маленьком городе так много такси? – вдруг спросил Фекрат.
Оказывается, основные его клиенты – это состоятельные питерские дачники. Они приезжают в Вишеру, ставят машину, а сами пересаживаются в такси. Им жалко бить свои автомобили. Они считают, что дешевле заплатить таксисту.
Между тем, в городе существует план по ремонту дорог на этот год, подписанный заместителем главы Маловишерского городского поселения Еленой Кузьминой. Правда, чтобы не давать голословных обещаний, в нём не указаны ни объёмы работ, ни суммы, только названия улиц и придворовых территорий.
Список практически тот же, что был и в прошлом году, и два года назад. Почти – под копирку. Так стоит ли маловишерцам ждать лучших дорог?