Категорически «за»! Валерий Рашкин о возврате смертной казни
Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, первый секретарь МГК КПРФ, депутат Государственной Думы Валерий Рашкин прокомментировал слова министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева о возможном возврате смертной казни. - Я категорически поддерживаю гражданскую позицию министра внутренних дел Владимира Колокольцева и считаю, что возврат смертной казни – мера крайне нужная. Такого же мнения придерживается вся фракция Компартии Российской Федерации. Ещё в 1996 году мы настаивали на введении смертной казни за коррупционные преступления и хищение государственной собственности в особо крупных размерах, и закон был принят Думой, однако тогда на него наложил вето Ельцин.
Общество пошло вразнос, сдерживающих факторов больше нет, и государство делает всё, чтобы они и не появились, убивая культуру и образование. Чиновники и олигархи воруют у народа миллионы и даже миллиарды, педофилы насилуют и убивают детей, террористы взрывают людей. Даже население страны в большинстве своём высказалось «за» введение смертной казни за особо тяжкие преступления, но наше «гуманное» государство против.
История вопроса такова. В 1996 году Россию пригласили в Совет Европы, но только при условии отмены смертной казни. России нужно было ратифицировать протокол №6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который предполагает отмену смертной казни в мирное время. Россия его подписала ещё в 1997 году, но за всё это время Дума его так и не ратифицировала и, согласно нашему законодательству, юридической силы на территории страны он не имеет. Мы лишь обязались не выносить решение о назначении смертной казни до тех пор, пока во всех субъектах Федерации не будут введены суды присяжных – в этом была суть моратория. Сейчас суды присяжных есть везде, но 4 года назад Конституционный суд РФ принял решение вопреки логике и здравому смыслу, что введение суда с участием присяжных заседателей на всей территории Российской Федерации не открывает возможность применения смертной казни.
На самом деле, конечно, дело вовсе не в гуманности – уж в этом-то наше государство заподозрить крайне трудно. Просто в случае возврата смертной казни огромная часть нашей коррумпированной верхушки рискует не дожить до обеспеченной собственным воровством старости.