Помощники губернатора мечтали о повышении окладов
Прокурор Новгородской области предлагает Новгородской областной Думе отклонить проект областного закона о повышении должностных окладов.
Прокуратурой области изучен проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «Об оплате труда в органах государственной власти, иных государственных органах Новгородской области». В соответствии с законопроектом планируется увеличение размеров должностных окладов и единовременного денежного поощрения по должностям помощников губернатора области, первых заместителей, заместителей главы администрации области.
Мы уже сообщали о том, что общественники обнаружили в проекте бюджета статью, по которой губернатор и его помощники будут получать заработную плату на 35 процентов выше, чем в этом году. Однако Митин назвал это "технической ошибкой", которая однако могла увеличить зарплату первого лица региона до 3, 5 млн. рублей в год.
А вот по закону размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта РФ определяют самостоятельно. В то же время при реализации своих полномочий в части изменения условий оплаты труда органам государственной власти следует учитывать позицию Конституционного Суда РФ, в соответствии с которой законодатель субъекта РФ должен руководствоваться принципом социальной справедливости, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов субъекта РФ, а также принимать во внимание его социально-экономическое положение и возможности бюджета (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 года № 473-О-О, от 01 октября 2009 года № 1061-О-О).
Отметим, что бюджет Новгородской области является дефицитным. В течение 2007-2010 года на территории области не выполнялись установленные нормативы финансовых затрат на оказание необходимого объема бесплатной медицинской помощи, на 2011 год бюджет областного фонда обязательного медицинского страхования также планируется к принятию со значительным дефицитом. В связи с отсутствием в бюджете области необходимых средств в 2011 году сокращаются выплаты социально незащищенной категории граждан.
Указанные обстоятельства послужили основанием для отрицательного заключения прокурора. Проект закона вынесен на рассмотрение Новгородской областной Думы, и решение должно быть принято на заседании 21 декабря 2010 года.
Мы уже сообщали о том, что общественники обнаружили в проекте бюджета статью, по которой губернатор и его помощники будут получать заработную плату на 35 процентов выше, чем в этом году. Однако Митин назвал это "технической ошибкой", которая однако могла увеличить зарплату первого лица региона до 3, 5 млн. рублей в год.
А вот по закону размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта РФ определяют самостоятельно. В то же время при реализации своих полномочий в части изменения условий оплаты труда органам государственной власти следует учитывать позицию Конституционного Суда РФ, в соответствии с которой законодатель субъекта РФ должен руководствоваться принципом социальной справедливости, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов субъекта РФ, а также принимать во внимание его социально-экономическое положение и возможности бюджета (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 года № 473-О-О, от 01 октября 2009 года № 1061-О-О).
Отметим, что бюджет Новгородской области является дефицитным. В течение 2007-2010 года на территории области не выполнялись установленные нормативы финансовых затрат на оказание необходимого объема бесплатной медицинской помощи, на 2011 год бюджет областного фонда обязательного медицинского страхования также планируется к принятию со значительным дефицитом. В связи с отсутствием в бюджете области необходимых средств в 2011 году сокращаются выплаты социально незащищенной категории граждан.
Указанные обстоятельства послужили основанием для отрицательного заключения прокурора. Проект закона вынесен на рассмотрение Новгородской областной Думы, и решение должно быть принято на заседании 21 декабря 2010 года.