Отставка Сердюкова: решение правильное, но очень запоздалое, армии в России уже почти и нет. Интервью секретаря ЦК КПРФ, члена Комитета Госдумы РФ по обороне В.Н. Тетекина

Интервью секретаря ЦК КПРФ, члена Комитета Госдумы РФ по обороне В.Н. Тетекина.  - Вячеслав Николаевич! Как Вы восприняли новость об отставке министра обороны Сердюкова? - Это приятная неожиданность. Не в традициях нынешней власти сдавать членов правящей группировки, даже если они крупно проворовались. До этого таких персонажей либо вообще не трогали, либо тихонько уводили в тень при очередной реорганизации правительства после выборов.


- Почему же тогда г-на Сердюкова все-таки сподобились отправить в отставку?

- Дело в том, что провал очередного цикла «реформ», затеянных г-ном Сердюковым, стал вполне очевидным. Вооруженные силы России находятся в тяжелейшем состоянии. Об этом я говорил с трибуны Государственной Думы 24 октября во время отчета министра обороны. Это выступление практически полностью изложено в интервью газете «Правда» от 26 октября с.г. Поэтому не буду повторяться.

Но нынешний Верховный Главнокомандующий – г-н Путин – не мог просто так отправить Сердюкова в отставку за провал «реформ». Ибо Сердюков был назначен на пост министра обороны именно Путиным. Да и основные параметры «реформы» явно были очерчены с участием Путина еще до восшествия Медведева в кресло главы государства. Так что Путин несет полную ответственность за то, что накуролесил Сердюков в военном ведомстве страны. Поэтому был найден другой повод для отставки – воровство в недрах Министерства обороны. Будто об этом уже давно не было известно.

Таким образом, правящая верхушка убила одним ударом двух зайцев: убрала полностью дискредитировавшего себя персонажа и, одновременно, поставила галочку в клетке «борьба с коррупцией».

- В чем все-таки на Ваш взгляд заключается ключевая причина отставки г-на Сердюкова?

- Думаю, что решающую роль сыграла озабоченность Путина состоянием российской армии в результате сердюковской вакханалии. Дело в том, что армией можно было пренебрегать, а то и проводить разрушительные эксперименты над ней до тех пор, пока г-н Путин не ощущал опасности для себя лично. По-видимому, решающее значение в перемене умонастроений Верховного Главнокомандующего сыграла зверская расправа над лидером Ливии Муамаром Каддафи. Ведь Каддафи последние годы поддерживал очень добрые отношения с верхушкой западного мира. И, тем не менее, его убили с предельной жестокостью, ибо он не был и не мог быть частью мирового истэблишмента.

У В.В. Путина в течение многих лет (примерно вплоть до 2007 года) были иллюзии, что он будет принят в качестве равноправного члена глобального элитарного «клуба». Однако постепенно ему стало ясно, что в лучшем случае его пустят лишь в прихожую этого «клуба». А затем, по мере того, как он начал проявлять строптивость в части раздела с Западом российского нефтегазового пирога (исходя из интересов прежде всего нефтегазовой олигархии РФ), Запад начал вести себя все более угрожающее по отношению к г-ну Путину лично.

Вот тут-то он вспомнил о российских Вооруженных силах (которые до этого его назначенцы в Минобороны нещадно корежили) как о единственной реальной гарантии его личной безопасности. Отсюда, по моему мнению, огромный военный бюджет на ближайшие годы.

- Утверждают, что борьба за этот бюджет различных лоббистских групп  - одна из главных причин отставки министра?

- Насчет лоббистских групп утверждать не берусь, ибо достоверной информации на этот счет не имею (хотя упоминается, что г-н Сердюков вступил в «контры» с такими влиятельными лицами из ближайшего окружения Путина как С.Иванов и Д.Рогозин). Но дело, по-видимому, не в личностях. Слишком хорошо стало в последнее время известно о безудержном распиле выделяемых на оборонку средств. Грабеж госбюджета приобрел какие-то запредельные масштабы даже по меркам нынешнего воровского времени. В прошлом году Главный военный прокурор РФ С.Фридинский публично заявил, что примерно 20% средств на гособоронзаказ используются «нецелевым образом». То есть попросту расхищаются. 20% от 20 триллионов, выделенных на оборону, это 4 триллиона рублей. Представляете себе масштабы грядущих хищений, если не поставить им предел?

- Какое же общее впечатление от этой истории с восхождением и падением Сердюкова?

- Ощущение предельной гнилости нынешней власти. Что, о творящемся в «Оборонсервисе» стало известно только после проведенных несколько дней назад обысков? Глубоко убежден, что и Счетная палата, и Главная военная прокуратура и военная контрразведка ФСБ давно и не раз докладывали на «самый верх» о том, что в Минобороны происходит что-то очень неладное. Но растащиловке никто и не собирался положить конец. До тех пор, пока не понадобился повод, чтобы отстранить от своего поста человека, вызывающего уже лютое неприятие в Вооруженных Силах. А так же его «команду», демонстрирующую, мягко говоря, вопиющий непрофессионализм в решении вопросов национальной безопасности.

Кстати, крайнее раздражение в военных кругах личностью и деятельностью г-на Сердюкова, несомненно, сказывалось и на отношении военных к самому Верховному Главнокомандующему, посадившему его в это кресло и упорно поддерживающему его так долго, невзирая на откровенно разрушительный характер «обновления облика» Вооруженных Сил. Так что, на мой взгляд, Путин мог использовать отставку г-на Сердюкова, в том числе и для того, чтобы восстановить свою пошатнувшуюся репутацию среди военных.

- Что вы ожидаете от нового министра?

- Собственно говоря, г-ну Шойгу (теперь «товарищу министру») придется заниматься тем, чем он занимался до того, как стал губернатором Московской области. То есть разбором завалов и спасением того, что еще можно спасти. Армию нужно не продолжать «реформировать» (как это поручил Путин новому министру), а спасать. А затем ему, как бывшему профессиональному строителю, нужно будет заняться воссозданием Вооруженных Сил, реально способных обеспечить обороноспособность страны в нынешней крайне опасной международной обстановке.

422 0