Как голосовали фракции КПРФ и «ЕР» в Госдуме по значимым законопроектам в осеннюю сессию 2010 года
Отдел агитации и пропаганды ЦК КПРФ подготовил сводную информацию о голосовании фракции КПРФ и «ЕР» в Госдуме по значимым законопроектам в осеннюю сессию 2010 года.
7 сентября 2010
Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона «О внесенииизменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», № 357770-5.
Законопроектом предлагается наделить органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органы местного самоуправления правом принимать решения об использовании на платной основе как автомобильной дороги общего пользования в целом, так и участка такой дороги.
Законопроект направлен на развитие принципа платности за пользование дорогами общего пользования путем введения оплаты за пользование их лучшими обустроенными участками.
Реализация законопроекта повлечет ограничение возможностей граждан и организаций пользоваться федеральными, региональными и местными автодорогами.
Законопроект принят в первом чтении с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
57 / Против
Единая Россия
315 / За
22 октября 2010 года Федеральный закон был принят. Фракция КПРФ также не поддержала его.
10 сентября 2010
Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», № 354691-5.
Законопроектом предлагалось установить специальные меры ответственности для работодателей за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений о задолженности по заработной плате перед работающими у них работниками.
Размер административной ответственности за соответствующее правонарушение для граждан-работодателей предлагалось установить в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, для должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей и для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Непредставление сведений (информации) должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за данное административное правонарушение, влечет дисквалификацию лица на срок от одного года.
Законопроект отклонен в первом чтении с результатами:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
57 / За
Единая Россия
300 / Не голосовал
Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в статью 522 Закона Российской Федерации «Об образовании», № 394584-5, внесенный Правительством Российской Федерации.
В настоящее время родителям (законным представителям) детей, посещающих государственные, муниципальные образовательные учреждения дошкольного образования, выплачивается компенсация:
- на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной родительской платы за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении;
-на второго ребенка - в размере 50 процентов;
-на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов Российская Федерация помогает субъектам РФ, обеспечивая софинансирование указанных расходов путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Законопроектом предлагается исключить положение о софинансировании Российской Федерацией расходов субъектов Российской Федерации по выплате указанной компенсации.
Устанавливается право субъектов РФ самим устанавливать размеры компенсаций, но не ниже установленных в Федеральном законе (указаны выше).
Реализация законопроекта может прямым образом отразиться на благополучии российских семей. Законопроект ограничивает доступность детских дошкольных учреждений, которая и без того является одной из острейших социальных проблем российских семей. Однако вместо того, чтобы принять дополнительные меры по преодолению данной ситуации Правительство РФ предлагает полностью освободить федеральную власть от ее решения.
Законопроект принят в первом чтении с результатам
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
57 / Против
Единая Россия
313 / За
5 октября 2010
Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», № 304376-5.
Действующее законодательство устанавливает ограничение на выплату ежемесячного материального обеспечения гражданам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в период выполнения ими оплачиваемой работы вне зависимости от размера заработка.
Законопроектом предлагалось отменить это ограничение и предоставить всем гражданам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения независимо от факта выполнения ими оплачиваемой работы.
В Российской Федерации в настоящее время такое материальное обеспечение получают 26614 человек, из них работают только 422 человека. Для реализации данного законопроекта в год потребуется около 45 млн. рублей (годовая заработная плата нескольких чиновников).
Законопроект отклонен в первом чтении с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
57 / За
Единая Россия
312 / Не голосовал
Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», № 320962-5.
Законопроектом предлагалось установить возможность для граждан РФ, имеющим право на получение материнского (семейного) капитала, использовать средства материнского капитала для направления на приобретение (строительство) жилого помещения путём безналичного перечисления указанных средств организации либо физическому лицу, осуществляющим отчуждение приобретаемого жилого помещения независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго и последующего детей.
Законопроект отклонен в первом чтении с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
57 / За
Единая Россия
311 / Не голосовал
Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменения в статью 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации», № 452056-4.
Законопроектом предлагается при оценке пенсионных прав застрахованных лиц увеличить отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации с 1,2 до 2,0; лицам, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно - с 1,2 до 2,8; лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - с 1,4, 1,7, 1,9 соответственно - до 2,3, 2,6, 2,8 в зависимости от размера районного коэффициента к заработной плате, установленного в районе или местности.
Законопроект направлен на повышение размеров пенсий лицам, имевшим в период работы большой размер заработной платы вследствие высокой квалификации, работы на вредном производстве и т.п., но не имеющих большого трудового стажа (периоды учебы не включаются в настоящее время в трудовой стаж).
Законопроект отклонен в первом чтении с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
57 / За
Единая Россия
310 / Не голосовал
8 октября 2010
Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», № 306404-5.
Законопроектом предлагалось увеличить возможность проведения капитального ремонта с финансовой поддержкой Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Предлагалось при определении количества многоквартирных домов на территории муниципального образования, в которых созданы товарищества собственников жилья или управление которыми осуществляется управляющими организациями (а - это условие получения средств Фонда) не учитывать дома блокированной застройки. Такие дома обычно состоят из нескольких квартир, но составляют подавляющее большинство в некоторых населенных пунктах. Жильцы обычно не создают в них ТСЖ.
Законопроект был направлен на увеличение возможности для органов местного самоуправления использовать средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
Законопроект отклонен в первом чтении с результатом
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
57 / За
Единая Россия
314 / Не голосовал
Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», № 345261-5.
Законопроектом предлагается дополнить перечень видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проведение которых может финансироваться за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства такими видами работ как «ремонт фундаментов» и «ремонт цокольного перекрытия».
Законопроект был направлен на увеличение числа строений, ремонт которых смог бы финансироваться за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Законопроект отклонен в первом чтении с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
56 / За
Единая Россия
315 / Не голосовал
2 ноября 2010
Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», № 257152-3.
Законопроект был направлен на создание максимально благоприятного налогового режима в отношении общественных организаций инвалидов, а также предприятий и учреждений, созданных такими организациями
Законопроект предлагал установить для указанных категорий налогоплательщиков налоговые льготы по большинству действующих налогов.
Законопроект отклонен в первом чтении с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
57 / За
Единая Россия
308 / Не голосовал
19 ноября 2010
Государственная Дума рассмотрела во втором чтении проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», № 433091-5, внесенный Правительством Российской Федерации.
Основные показатели бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов не изменились. К проекту бюджета было предложено 428 поправок. При подготовке бюджета ко второму чтению было принято 185 поправок, остальные поправки были отклонены Комитетом.
Депутаты фракции КПРФ вынесли часть своих поправок на отдельное голосование и обосновали необходимость их принятия:
Депутат Государственной Думы СИ. Штогрин внес поправку об увеличении в два раза средств, выделенных на предварительную компенсацию по долгам государства перед дореформенными вкладчиками.
Поправка отклонена с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
56 / За
Единая Россия
315 / Не голосовал
Депутат Государственной Думы Т.В. Плетнева внесла поправку о выделении дополнительно 18 миллиардов рублей на летнюю детскую оздоровительную кампанию.
Поправка отклонена с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
57 / За
Единая Россия
315 / Не голосовал
Также Т.В. Плетневой на отдельное голосование была внесена поправка о выделении дополнительных средств (300 миллионов рублей) на улучшение школьного питания.
Поправка отклонена с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
52 / За
Единая Россия
315 / Не голосовал
Депутат Государственной Думы С.Н. Решульский внес поправку об увеличении средств, выделяемых на обеспечение безопасности школ, на 12 млрд. рублей.
Поправка отклонена с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
57 / За
Единая Россия
315 / Не голосовал
Депутат Государственной Думы Т.В. Плетнева внесла поправку о выделении 15 миллиардов рублей на бесплатное обеспечение учебниками школ, ПТУ.
Поправка отклонена с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
56 / За
Единая Россия
315 / Не голосовал
Депутат Государственной Думы Т.В. Плетнева внесла также поправку о выделении поэтапно в течение трёх лет - 120 миллиардов, 100 миллиардов, затем 80 миллиардов рублей на решение проблемы льготного пенсионного обеспечения тружеников тыла (приравнивание к участникам Великой Отечественной войны).
Поправка отклонена с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
54 / За
Единая Россия
315 / Не голосовал
Депутат Государственной Думы В. И. Кашин внес поправку об увеличении на 20 млрд. рублей средств, направляемых на поддержку воспроизводства лесов, решения проблемы их охраны.
Поправка отклонена с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
56 / За
Единая Россия
314 / Не голосовал
Депутат Государственной Думы В.И. Кашин предложил увеличить на 50 миллиардов рублей финансирование жилищно-коммунальной сферы.
Поправка отклонена с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
56 / За
Единая Россия
314 / Не голосовал
Депутат Государственной Думы О.Н. Смолин внес предложение выделить 85 миллиардов рублей на выплаты беспроцентных кредитов студентам вузов, которые обучаются на внебюджетной основе.
Поправка отклонена с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
57 / За
Единая Россия
314 / Не голосовал
Депутат Государственной Думы О.Н. Смолин внес предложение увеличить стипендии студентов средних специальных учебных заведений, до 40 процентов от величины прожиточного минимума.
Поправка отклонена с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
57 / За
Единая Россия
315 / Не голосовал
Депутат Государственной Думы О.Н. Смолин внес предложение увеличить стипендии студентов высших учебных заведений, до 55 процентов от величины прожиточного минимума.
Поправка отклонена с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
56 / За
Единая Россия
315 / Не голосовал
Также О.Н. Смолин внес предложение увеличить заработную плату преподавателям ВУЗов.
Поправка отклонена с результатом
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
53 / За
Единая Россия
314 / Не голосовал
Депутат Государственной Думы О.Н.Смолин внес предложение проиндексировать на 30 процентов заработную плату работников бюджетной сферы в регионах.
Поправка отклонена с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
55 / За
Единая Россия
312 / Не голосовал
Также депутатами фракции КПРФ выносились на отдельное голосование поправки о выделении дополнительных средств на пенсию детям, которые остались сиротами в результате всевозможных техногенных катастроф, на приобретение жилья при переезде северян, на продление срока действия программы «Дети России», на дотации субъектам РФ для оплаты детских дошкольных учреждений, об увеличении на 100 млрд. рублей финансирования решения социальных и экономических проблем и на 50 миллиардов рублей - на сельское хозяйство, об увеличении средств, выделяемых на поддержку общественных организаций инвалидов. Однако все эти поправки были отклонены.
24 ноября 2010
Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», № 433101-5, внесенный Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом изменяется содержание права инвалида на получение бесплатного технического средства реабилитации: при невозможности предоставить их инвалиду или ветерану либо при их оплате за его счет ему полагается компенсация Величина компенсации не может быть более стоимости соответствующего технического средства реабилитации (ТСР), предоставляемого в установленном порядке бесплатно за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, заставляя инвалида покупать техническое средство реабилитации, государство не только снимает с себя обязанность по обеспечению его ТСР (покупка, доставка, передача), но и не гарантирует полной его оплаты
Федеральный закон принят с результатом
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
55 / Против
Единая Россия
307 / За
Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в статью 62 Федерального закона «О государственной социальной Помощи», № 433102-5, внесенный Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон сокращает длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортном учреждении до 18 дней, для детей-инвалидов - 21 день, для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - 42 дня.
Реализация федерального закона ограничивает возможности больных граждан восстановить здоровье в возможно полном объеме.
Федеральный закон принят с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
57 / Против
Единая Россия
313 / За
Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах», № 433103-5, внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроект оставляет потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации на 2011-2012 годы на уровне 2005 года, не изменяя того её состава и объема, что были предусмотрены Федеральным законом от 31 марта 2006 года № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».
Анализ данных о потребительских расходах населения показывает, что действующая потребительская корзина существенно отклонилась от фактического потребления и не может им соответствовать.
Федеральный закон принят с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
57 / Против
Единая Россия
314 / За
22 декабря 2010
Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 522 и 55 Закона Российской Федерации 394584-5, внесенный Правительством Российской Федерации.
В настоящее время родителям (законным представителям) детей, посещающих государственные, муниципальные образовательные учреждения дошкольного образования, выплачивается компенсация:
- на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной родительской платы за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении; на второго ребенка - в размере 50 процентов; на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов.
Российская Федерация помогает субъектам РФ, обеспечивая софинансирование указанных расходов путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Законом предлагается исключить положение о софинансировании Российской Федерацией расходов субъектов Российской Федерации по выплате указанной компенсации. Также устанавливается право субъектов РФ самим устанавливать размеры компенсаций, но не ниже установленных в Федеральном законе (указаны выше).
Кроме того, во втором чтении законопроект изменил свою концепцию.
Законопроектом исключается право учителей, проживающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на бесплатное жилье с отоплением и освещением. Вместо этого сельским учителям будет установлена компенсация на оплату жилья с отоплением и освещением. Размер компенсации будет устанавливаться законодательством и за счет бюджета либо Российской Федерации, либо субъекта РФ в зависимости от принадлежности учебного заведения.
Реализация закона прямым образом отразится на материальном обеспечении сельских учителей и на благополучии российских семей.
Закон снижает уровень социальной защиты сельских учителей и ограничивает доступность детских дошкольных учреждений.
Федеральный закон принят с результатом:
Наименование фракции
Кол-во депутатов/Решение
КПРФ
57 / Против
Единая Россия
313 / За