В.Ф.Гайдым: "Вновь предложенная правительством приватизация - преступные грабли, на которые Россия уже наступала в 90-ые"
В эфире Новгородского областного телевидения в рамках программы "Диалог" первый секретарь Новгородского обкома КПРФ Валерий Фёдорович Гайдым рассказал об антикризисном плане для страны, который есть в партии и высказался по поводу предлагаемой приватизации.
- Антикризисный план подразумевает отраслевые программы по всем основным направлениям жизни страны. Всего их 26, они обеспечивают переход от либеральной политики к социалистическим и общенародным принципам построения общества. Это не надуманная на бумаге проблема, а необходимый жизненный курс и потребность в изменении ситуации, которая складывается в нашей стране.
Сегодня мы не можем согласиться с тем, что предлагает правительство Дмитрия Медведева - с приватизацией. Сейчас время крайне для этого неудобное: в стране безобразный курс рубля, отсутствуют собственные инвесторы, которые по-хозяйски смогли бы взять в свои руки то, что пока ещё находится в закромах государства.
Только задумайтесь: активы Сбербанка насчитывают сегодня около девяти триллионов рублей, а его хотят "пустить под нож" за 800 млрд. рублей. Мы опять наступаем на те же преступные грабли, по которым Россия прошлась в 90-ые годы.
Наше мнение: чтобы отток капитала в оффшоры не происходил, нужно перейти на общенародную собственность главных богатств. При этом, речь не идёт о том, чтобы всё национализировать и отобрать. Просто государство должно выкупить имеющиеся активы или войти в долю. Главное, чтобы был установлен контроль за прибылью, которую получают олигархи. Их валютная выручка должна на 50% возвращаться в государство, а остальное необходимо вкладывать в инновации, социальную отрасль.
Также, в разговоре об антикризисном плане КПРФ, Валерий Фёдорович затронул и проблему образования, без которого невозможно говорить о духовном здоровье нации.
- В первую очередь в системе образования необходимо приравнять учителя к государственному служащему со всеми вытекающими из этого льготами и пенсиями. Для того, чтобы учитель мог с интересом работать.
Во-вторых, необходимо поменять методику обучения, программы, поддержку талантливых учеников, систему поступления в вузы. В частности, ЕГЭ нужно оставить только в качестве дополнительного теста, но ни в коем случае не брать его за основу на выпускных экзаменах в школе и при поступлении в вузы.