КОВАРНЫЕ МЕРЫ ДОВЕРИЯ

Под шум чемпионата мира по футболу и повышения пенсионного возраста «Единая Россия» протащила через Думу самый омерзительный закон о повышении налога на добавленную стоимость (НДС).

Всем, кто надрывал горло на трибунах стадионов, теперь придется орать и визжать по поводу снижения зарплаты, а в худшем случае – своего увольнения.
Налога на добавленную стоимость не было в Советском Союзе, его нет в Соединенных Штатах, но России его навязали в начале 90-х годов и не дают возможности отменить его. Передо мной пресс-релиз Международного валютного фонда от августа 2015 года, в котором, в частности, говорится: Для обеспечения доверия к программе консолидации принципиальное значение будут также иметь конкретные бюджетные меры: повышение акцизов, уменьшение энергетических субсидий, повышение пенсионного возраста, уменьшение возможностей раннего выхода на пенсию.
Рекомендации заокеанских «друзей» начали выполняться. Цены на бензин взлетели до 50 рублей за литр. Тарифы на ЖКХ поднимутся с 1 июля на 5–12%. Внесен законопроект о повышении пенсионного возраста, и законопроект о повышении НДС на 2%.
НДС – опасный налог, его платят по цепочке все, кто участвует в создании товаров и услуг. Но в итоге он чаще всего перекладывается на конечного потребителя. Поэтому многие промышленные товары будут увеличиваться в цене на 10–12%, а это уже инфляция, от которой уходили путем понижения уровня жизни и пришли к тому же!  
Собираемость этого налога близка к 100%. По итогам 2017 года налог принес в федеральный бюджет около 5 трлн рублей, и это даже с учетом льготных ставок в 0% и 10% по некоторым видам товаров. Дополнительные же 2 процентных пункта (а речь идет о повышении НДС с 18% до 20%) могут добавить в казну еще порядка 600 млрд рублей. Но кто их заплатит? Вы – граждане страны!
Повышение базовой ставки НДС негативнее всего скажется на подакцизных товарах – бензине, алкоголе и табаке. Цены на них могут значительно вырасти. Повышение НДС негативно скажется на доходах населения и покупательной способности, кроме того, это может подстегнуть инфляцию. Механизма такой: 2% НДС прибавляются к цене продукции и увеличивают ее, допустим, на 10%. Продукция становится неконкурентоспособной. Чтобы снизить затраты, обычно уменьшают зарплату! Вот вам снижение доходов населения.
Рост НДС приведет к сокращению прибыли, которая и так падает, негативно скажется и на инвестициях, ставку на которые делают чиновники. Фискальная нагрузка может увеличиться на 25%, что снизит инвестиционную привлекательность.
Даже компании, услуги которых не облагаются НДС, понесут издержки из-за закупки оборудования. 
Это удар по наиболее высокотехнологичным или и без того пострадавшим в кризис отраслям, а также по беднейшим людям!
Туристическая путевка без учета инфляции подорожает более чем на 5%, IKEA будет вынуждена повысить цены, продажи машин могут замедлиться на 3–4% по сравнению с двумя последними месяцами.
Удар по экономике будет двойным, так как повышение НДС может сказаться на политике ЦБ, темпы снижения ключевой ставки могут замедлиться или вообще остановиться. Для ЦБ это будет основанием сохранить ставку в верхней границе нейтрального коридора (7%).
Разорятся малые предприятия, особенно работающие по патентной и упрощенной системе.
Бюджет от роста НДС ежегодно будет получать дополнительные 600 млрд рублей доходов, сказал Силуанов. С учетом роста ВВП это даст около 4 трлн рублей за шесть лет. Но чистый эффект для бюджетной системы будет меньше – около 2 трлн рублей.  
В результате указанный президентом рост экономики выше мирового будет сведен к упадку!
Пока прогнозы по росту экономики на этот год далеки от оптимизма. Министерство экономического развития прогнозирует темпы роста в диапазоне 1,6–1,8% в этом году при росте мировой экономики 3,7%.
Так стоит ли повышать НДС, если кроме негатива от него пользы никакой?!
Как видите, правительственные перспективы очень мрачные! Но альтернатива есть! 
Ускорение экономики до среднемировых темпов могло бы принести бюджетной системе даже больше 4 трлн рублей. Получается, правительство не верит в то, что выполнение указов ускорит экономику. Все эти пожелания хороши, но рост экономики в 4% за 6 лет – это не рост, и к такому рос­ту стыдно стремиться. «Лежачая» экономика должна расти по 10–15% в год. У нас основные производственные фонды используются от 20 до 60%. Только за счет их полной загрузки без всяких инвестиций можно добиться роста в 50% за 1 год. 
Да и вообще, почему чиновники надувают вопрос о поиске 8 трлн рублей на подъем экономики. Во-первых, это ничтожная сумма и рассчитана на 6 лет. Давайте разделим ее на 6 лет и получим 1,3 трлн рублей на год. Теперь разделим эту сумму на 15 статей бюджетной классификации, поскольку поднимать, согласно указу, придется все, и получим на каждую статью 86,6 млрд рублей (в среднем). Кому-то достанется больше, кому-то меньше, не суть важно. Возьмем, к примеру, здравоохранение, и поскольку речь в указе идет о всем здравоохранении страны, то примерять будем к сумме ассигнований консолидированного бюджета, которые в 2017 году составили 2,8 трлн рублей. При этом надо обратить внимание, что этих ассигнований хватает на существование здравоохранения впроголодь: в районах нет лекарств, нет мягкого и жесткого инвентаря, да еще надо восстанавливать медпункты в 17 000 поселений. На все про все 86,6 млрд рублей? Это всего 3% от того мизера, который расходуется сегодня! Можно ли на эти деньги или даже вдвое большие изменить обстановку в здравоохранении? При этом не надо забывать, что инфляция 2,5%, а будет 4–5%, то есть эти ассигнования меньше компенсации инфляции!
Социальная сфера сегодня потребляет 11 трлн рублей, экономика – 4 трлн, как вы думаете, 86,6 млрд спасут положение в этих отраслях? Скорее всего, в этих отраслях они не обеспечат даже компенсации инфляции. И даже суммы, в 2–3 раза большие, ничего изменить не способны.
А можно ли найти деньги на восстановление экономики и социальной сферы? Можно! 
– Надо отменить бюджетное правило, и бюджет получит как минимум 4 триллиона рублей. 
– Вернуть из США 47 млрд долларов – это, грубо говоря, 3 трлн рублей.
– На счетах в банках – 26 трлн рублей. 
– Золотовалютные резервы – 460 млрд долларов. Это по курсу 27 трлн рублей. 
– Можно прибавить еще, если ввести налог на сверхдоходы олигархов, – 4 трлн рублей. 
– Ввести госмонополию на водку и табак – 2 трлн рублей. 
– Забирать в казну природную ренту – еще 3 трлн рублей. Есть и еще кое-какие резервы. 
– Всего 72 трлн рублей, если разделить на 6 лет, получим 12 трлн рублей в год. Но все эти средства тратить не придется, если их вкладывать в отрасли с быстрой отдачей, то на третий год мы уже начнем возвращать деньги туда, откуда брали. Таким образом, будет восстановлена и экономика, и социальная сфера, даже если средства делить между ними поровну, хотя этого и не нужно делать, в каждой отрасли свои пределы расходов.
На такие предложения правительство обычно отвечает: ну, съедим все накопления, а что будем есть в кризис?
Ответ на такой вопрос простой! Не надо создавать кризис руками правительства, которое выгребает деньги со всех углов страны и отправляет за границу. А экономику оставляет без денег. Почему при инфляции в 2% стоимость кредитов 12–15%? Раньше это объясняли инфляционным ожиданием, сейчас нет объяснения. Значит, это преднамеренное и умышленное торможение развития экономики, и все эти указы, прямые и кривые линии – всего лишь фарс, направленный на одурачивание людей!

Н.В. АРЕФЬЕВ 

секретарь ЦК КПРФ, 

источник: http://www.sovross.ru/articles/1716/40256

636 0