Юрий Афонин: Призыв ставить памятники гитлеровским пособникам – это мерзость и национальное предательство

Заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин решительно выступил против попытки реабилитировать фашистских коллаборационистов в эфире государственного российского телевидения. Официозная пропаганда пробила очередное дно. Известный телеведущий Дмитрий Киселёв в эфире государственного телеканала «Россия» призвал ставить памятники генералу Краснову, служившему гитлеровцам.

Чтобы не обвинили в необъективности, приведу прямую речь Киселёва: «Надо ставить памятники Колчаку, Врангелю, Деникину, Краснову, ну и Блюхеру, Фрунзе, Дзержинскому, доктору Боткину, расстрелянному в Ипатьевском доме». Может, Киселёв имел в виду какого-то другого Краснова? Увы, нет: речь телеведущего сопровождались показом фотографии того самого Краснова – Краснова Петра Николаевича, начальника Главного управления казачьих войск Имперского министерства восточных оккупированных территорий нацистской Германии.

И эти слова очень известного телепропагандиста – нечто большее, чем призыв к историческому плюрализму: дескать, давайте всем ставить памятники – и красным, и белым. Конечно, дрейф нынешней российской власти в сторону белогвардейщины хорошо заметен. Исполняя этот идеологический заказ, российская телепропаганда уже практически объявила, что именно белые – это «силы добра» в Гражданской войне. Но все-таки белые белым рознь. Например, белогвардейский генерал Деникин, живший в годы Второй мировой в оккупированной гитлеровцами Франции, отказался участвовать в фашистской пропаганде. А вот Краснов – не только белый. Он ещё и пособник нацистов, верховный военачальник всех служивших Гитлеру казачьих подразделений, чей позорный кровавый след тянется через всю войну.

На совести казаков, пошедших в услужение к Гитлеру, – тысячи военных преступлений. Среди них, например, расправы с пленными. Наверно, всем интересующимся историей войны известны фотографии красновских казаков, которые рубят шашками безоружных советских пленных, демонстрируют свое мастерство кавалерийской рубки перед своими союзниками – германскими и венгерскими солдатами и офицерами. Немцы и венгры с одобрением смотрят, фотографируют. Также на счету гитлеровских казачков – борьба с партизанами, террор против гражданского населения, уничтожение белорусских деревень вместе с жителями, участие в подавлении Варшавского восстания. А заканчивалась их кровавая карьера весной 1945-го в Италии, где их преступления помнят до сих пор. За всем этим – генерал Краснов.

Чтобы портрет «героя» был более полным, процитирую слова присяги, разработанной лично Красновым для казаков-коллаборационистов: «Обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, перед Святым Евангелием в том, что буду Вождю Новой Европы и Германского народа Адольфу Гитлеру верно служить».

Отмечу, что преступления генерала Краснова и его питомцев не бросают тень на казачество в целом. Ведь большая часть казаков в Великую Отечественную войну служила в Красной Армии и била войска «Вождя Новой Европы». За годы войны более 100 тысяч казаков были награждены советскими орденами, а 279 стали Героями Советского Союза.

Если Киселёв просто хотел призвать ставить памятники белогвардейцам, то он мог бы выбрать другую фамилию. Ведь Краснов – далеко не самый известный белый военачальник. К Колчаку, Врангелю, Деникину логичнее было бы присовокупить таких предводителей белого движения, как Корнилов и Юденич. Но Киселёв выбрал именно гитлеровского коллаборациониста Краснова. «Совпадение? Не думаю». От идеологической реабилитации Краснова – буквально один малюсенький шаг до реабилитации другого нацистского пособника – генерала Власова. И, конечно, эта выходка выглядит особенно омерзительной накануне 75-летия Победы.

Хочется напомнить господину Киселёву ряд правовых моментов. Генерал Краснов был судим советским судом и повешен как военный преступник и изменник Родины. Военные преступления не имеют срока давности. В 1997 году Верховный Суд РФ признал П.Н. Краснова обоснованно осуждённым и не подлежащим реабилитации. В киселёвском заявлении в эфире можно усмотреть признаки деяния, направленного на реабилитацию военного преступника, одобрение совершённых им преступлений. Это заявление также может быть квалифицировано как распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, поскольку де-факто ставится под сомнение правильность борьбы Советского Союза с военными преступниками, коллаборационистами и лицами, совершившими измену Родине. А подобные деяния согласно действующему российскому законодательству являются уголовно наказуемыми в соответствии со статьей 354.1 УК («Реабилитация нацизма»).

А для начала мы будем добиваться оценки выходки Киселёва от руководства государственного телеканала «Россия». Если такой оценки не будет дано, все заявления российской власти о верности Победе, весь официальный патриотизм повисают в воздухе.

772 0