Ждали права, получили ограничения

В середине года прошло голосование по поправкам в Конституцию. Трехдневное голосование на пеньках, табуретках, в палатках и багажниках – вот такой прогресс в проведении выборов в великой державе. И главе ЦИК Элле Памфиловой не стыдно было признать такое голосование действительным. Стыд и совесть, как рубль, каждый год падают в цене. А 13 октября Государственная дума приняла в первом чтении первый пакет законопроектов за подписью Владимира Путина, которые внесены в парламент для закрепления в законах того, что он наобещал в новой конституции.

Наобещал он, как всегда, много. И сохранение природных ресурсов, и поддержку культуры со спортом, и создание условий для развития детей, и защиту персональных данных, и расширение полномочий Госдумы, Совета Федерации и Конституционного суда. Однако обещания и реальность, как говорят в Одессе, две большие разницы. По закону о Конституционном суде: почти вдвое – до 11 – сокращается число судей. Кроме того, президент будет иметь право уволить любого судью – такой нормы нет в практике демократических стран. То же самое и с прокурорами: назначать президент их будет после консультаций с Советом Федерации, но увольнять – единолично. Меня тут попытались ткнуть носом в то, что в США верховных судей всего 9. Как бы мы ни хаяли их, там американские порядки – сохраняется свобода слова. Есть прецеденты, когда судьи инициируют отставку президента. Судей там ничто не сдерживает. Они исполняют закон, а не заглядывают в глаза того, кто свыше, со страхом ожидая реакции. Как мы ни провозглашали, у нас нет традиции диктатуры закона, есть только телефонное право. Кроме того, в США две с половиной партии, а у нас администрация президента наплодила больше 80. Сокращая почти наполовину число судей, мы резко уменьшаем возможность представительства партий среди оставшихся девяти. К вопросу о расширении прав Госдумы. Нам, депутатам, вроде как дали право вето на назначение председателя правительства, его заместителей и федеральных министров. А на самом деле что? Президент предлагает кандидатуры, и если Дума их 3 раза не согласовывает, он распускает Думу и назначает правительство сам. Вообще во всех этих законопроектах четко просматривается тенденция – они призваны внушать страх. Не так судишь – уволим, не поддержишь нужных кандидатов – распустим и т.д. Нет в этом никакой демократии. Страна в кризисе и бодрыми шагами движется к пропасти. Наше государство и так-то никогда не отличалось радушием по отношению к своим гражданам, а пандемия добавила масла в огонь. В отсутствие реальной помощи запертым по домам и не имеющим возможности работать людям опять резко вырос уровень

бедности. Новый бюджет, недавно внесенный в Госдуму, – это экономия на всех, кроме силовиков и прокремлевской пропаганды. Тяжелейший удар будет нанесен по материнству и детству, в целом социальная политика потеряет 192 млрд рублей (мы же помним, что в новой Конституции обещают развитие детей, правда?). Бюджет здравоохранения сокращают на 162 млрд в разгар пандемии – это вам доступная медицина. На спорте и культуре правительство планирует сэкономить 9 млрд. У нас даже налог на воду появился – у страны с самыми богатыми запасами пресной воды в мире. Вот это – реальность, не имеющая ничего общего с поправками в конституцию. И в этой кризисной ситуации Путин еще всячески пытается давить любую возможность самостоятельности у государственных органов, стягивая все полномочия к себе. Это создает еще большее напряжение в котле недовольства общественности. У России практически не осталось друзей на международной арене – мы всех растеряли, да еще и санкции. Мы изолируемся от всего мира, и ничего хорошего в этом нет. В этой ситуации принятие подобных законов лишь усугубит отношение к нам как к стране, где искореняются демократические начала. Все вышеуказанные законы – признак не силы власти, а ее слабости. Видимо, руководство боится свободных людей Хабаровска, боится принципиальных людей Шиеса, боится отчаянных парней из Башкирии и Дагестана… Этот страх уже заметен невооруженным взглядом, он пронизывает насквозь государственное управление и заставляет чиновников во всем искать крамолу. Именно поэтому силовики получают дополнительное финансирование, экипировку и полномочия. Правящий режим боится и устрашает нас, чтобы мы боялись еще больше. А в интересах общества преодолеть этот страх. Мы должны быть выше него, мы должны преодолевать этот страх и отвергать запретительные меры. Либо мы победим свои страхи и устремимся к прогрессу, к развитию, либо наша страна окончательно сгинет во тьме веков. Надо перестать бояться, брать пример с решительных граждан Хабаровска, Башкирии, Шиеса, Екатеринбурга и бороться за свое будущее и за будущее своих детей и внуков. Нам нужны народная демократия, социалистическая справедливость, а не жирующая олигархия и бесконтрольная полицейщина.

Валерий РАШКИН

депутат Государственной Думы, КПРФ

430 0