Геннадий Зюганов: Донецк и Луганск в обиду не дадим! Интервью лидера КПРФ в интернет-издании "Свободная пресса"
Депутаты КПРФ внесли в Думу проект обращения к Владимиру Путину «О необходимости признания ДНР и ЛНР».
2022-01-21 10:11
Зюганов Геннадий Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
«Депутаты Государственной думы считают обоснованным и морально оправданным признание Донецкой народной республики и Луганской народной республики», — говорится в документе. «Действия украинских властей вполне возможно сравнить с геноцидом собственного народа. Признание создаст основания для обеспечения гарантий безопасности и защиты их народов от внешних угроз и реализации политики геноцида по отношению к жителям республик», — отмечают коммунисты.
Коммунисты просят признать республики Донбасса «в качестве самостоятельных, суверенных и независимых государств», а также просят рассмотреть «вопрос о скорейшем проведении переговоров» с руководством этих образований «в целях создания правовой основы», которая должна обеспечить все аспекты «сотрудничества и взаимопомощи, включая вопросы безопасности».
Инициативу КПРФ прокомментировали в Кремле — ее рано обсуждать до голосования в Госдуме, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
«Если я правильно понимаю, все-таки в Думе должно состояться голосование: это обращение будет или принято, или не будет принято, поэтому это инициатива депутатская. Есть определенная процедура, и до того, как она будет завершена, что-то говорить не считаю возможным», — сказал пресс-секретарь.
— Признание Донецкой и Луганской народных республик — принципиальный вопрос, который напрямую касается нашей национальной безопасности, — считает лидер КПРФ Геннадий Зюганов. — Напомню, Россия в свое время признала Абхазию и Южную Осетию — и ситуация вокруг этих республик сразу успокоилась.
Мы давно настаивали на признании ДНР и ЛНР — говорили об этом почти в каждом выступлении в Думе. Более того, мы давно протянули республикам руку братской дружбы. Они первыми восстали против нацистско-бандеровского режима, первыми поднялись на защиту Русского мира, когда украинские нацисты рвались туда вместе с иностранными наемниками.
Сейчас чрезвычайно важно помочь народным республикам, поддержать их. Там уже 700 тысяч граждан Российской Федерации. И каждый день обстрелы — гибнут не только взрослые, но и дети!
Эта стало нетерпимым, невыносимым — и это длится восемь лет подряд! Мы войну с фашистами вели четыре года — и погнали их до Берлина! Чего мы ждем здесь?!
Люди в республиках проголосовали — они отказались принимать незаконный режим в Киеве, который захватил власть при поддержке цэрэушников. И им же фактически передал контроль над Украиной. Так что у нас совершенно справедливая позиция!
В Киеве не хотят выполнять Минские соглашения. Раз так — нам надо республики спокойно признавать. И официально заявить: ДНР и ЛНР мы в обиду не дадим. Не допустим, чтобы НАТО разместило свои военные базы на Украине и использовало ее как плацдарм для агрессии.
Сейчас Путин, по сути, предъявил НАТО дипломатический ультиматум по Украине. Надо продолжать эту линию — на укрепление нашей безопасности! И надо проводить политику безопасности в соответствии с нашими идеалами, которые формировались на протяжении тысячи лет.
«СП»: — Что это за идеалы?
— Для начала два принципиальных уточнения. Первое — мы являемся великой державой. Мы ею остаемся, потому что у нас огромная территория, гигантские запасы сырьевых ресурсов. Наша страна, кроме того, имеет тысячелетнюю историю, уникальную, богатейшую культуру.
Но чтобы оставаться великой державой, мы должны быть самодостаточными и иметь собственный цивилизационный проект.
Российское — русское государство — имело такой проект. Он был сформулирован так: «Москва третий Рим, а четвертому не бывать». Русские государи, советские генсеки и вожди проводили эту линию — успешно и уверенно.
Когда Российская империя была предана — распалась после того, как ее втащили в Первую мировую — большевики собрали страну на основе советского проекта. Этот проект ставил во главу угла труд, справедливость и построение царствия небесного не в загробной жизни, а здесь, на земле.
Советский проект — это, безо всякого преувеличения, проект гениальный. Удалось собрать страну, провести индустриализацию, культурную революцию, победить во Второй мировой, прорваться в космос, создать ракетно-ядерный паритет.
Но все рухнуло после предательства идеалов в 1991 году — после решения Горбачева и Ельцина встроить нашу страну в хвост дяди Сэму. Ельцин, напомню, выступал тогда в Конгрессе США, и это было абсолютно предательское выступление в духе «Боже, благослови Америку, а мы будем вас обслуживать».
Вся эта свора полагала, что за предательство ее примут на Западе, что она станет частью «глобальной элиты». На деле же глобальному капиталу нужны марионетки, трудовые ресурсы и дешевая рабочая сила. И на все постсоветское пространство Запад смотрел именно под таким углом.
Там рассчитывали, что неуправляемая Россия рано или поздно утонет. Но в 2007-м Путин выступил с речью в Мюнхене и сказал: у нас есть национальные интересы, есть ареал обитания, своя система безопасности. После этого на Россию спустили всех собак.
«СП»: — Почему после Мюнхена не произошло смены курса?
— Путин не смог выбраться из ельцинско-гайдаровской воровской колеи. Те, кто организовывал распродажу госсобственности за копейки под патронажем цэрэушников, организовывал дефолт, создавал российскую спекулятивную олигархию — все как сидели на верхних этажах власти, так и сидят. Погнать их с занимаемых мест, отстранить от управления экономикой, финансовой сферой, средствами массовой информации Путин оказался не в состоянии. И мы будем платить за это все более тяжкую цену, ели курс останется прежним. Его сохранение абсолютно неприемлемо для страны!
«СП»: — Что изменилось сейчас?
— Прозвучал четвертый тревожный звонок — и если в Кремле его не услышат, нас ждут еще более мрачные события, чем в 1990-е. Напомню, какими были первые три звонка.
Первый прозвучал, когда в Прибалтике появились натовцы и стали проводить учения в 150 километрах от Петербурга — от родины Путина. Я тогда думал, что наши руководители возмутятся и заявят, что мы не допустим приближения НАТО вплотную к нашим границам. Но ничего похожего — проглотили!
Второй звонок — когда нацисты захватили власть в Киеве под руководством цэрэушников. Кремль и это проглотил. Хотя мог бы не признавать фашиствующей украинский режим. Его необходимо было сразу объявить преступным и незаконным. Куда привели компромиссы, мы видим: русские на Украине стали некоренной нацией!
Третий звонок прозвучал, когда Запад набросился на Лукашенко, а у нас на всех ТВ-каналах стали поносить братскую Белоруссию. Слава Богу, в итоге мы все-таки вмешались и помогли Минску — к чести Лукашенко, его не предал ни один командир, ни один трудовой коллектив.
А четвертый звонок грянул в Казахстане. Республику изображали как образец реформ, второй Сингапур. Но на деле из нее едва не получился второй Кандагар.
И вот теперь, на этом фоне, мы принимаем бюджет и готовимся к 2024 году, когда состоятся президентские выборы. Но надо понимать: при такой политике ни нынешний, ни следующий, ни 2024-й год не могут быть удачными. Они окажутся провальными и могут принести не только экономический, но и политический кризис, если прямо сейчас не принять срочных мер.
«СП»: — Какие конкретно меры вы имеется в виду?
— Повторюсь, де-факто Путин выдвинул Западу по украинской ситуации дипломатический ультиматум. Президент дал понять: если дипломаты не договорятся, будет принято военно-политические решение. Выдвигая такой ультиматум, нужно просчитывать ситуацию на три-четыре шага вперед — потому что это очень опасная ситуация!
Сейчас, я считаю, нам нужно всемерно укреплять союз России и Белоруссии. И добиваться расширения этого Союза. Думать, каким образом поддерживать государственно-патриотические силы на Украине.
По линии союза Компартии и лево-патриотических сил мы выдвинули свою программу всесторонней интеграции и совместного развития. И предлагаем признать наконец республики Донбасса. Мы и сегодня посылаем в ДНР и ЛНР гуманитарные конвои, расширяем связи с левыми силами в Донбассе. Думаю, если усилить работу в этом направлении, ситуацию еще можно выправить.