Валерий Гайдым: Принятие закона о техосмотре еще раз показало антинародную сущность «Единой России» и ее «Народного фронта»

Вчера Госдума РФ в третьем окончательном чтении  приняла закон о техосмотре, 317 депутатов проголосовали за, 59 - против и один воздержался.  Фракция КПРФ голосовала «против», однако не смогла преодолеть большинства единороссов. Теперь техосмотр выведен из-под контроля МВД и передан страховщикам.  

  О деталях принятия этого закона и самой его сути рассказывает Галина Платова:

- Не дав пояснений ни на один острый вопрос, игнорируя многочисленные возражения думской оппозиции, «Единая Россия» в среду, 15 июня, приняла в третьем чтении закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». КПРФ выступила решительно против документа, который превращает автовладельцев в «дойных коров» для Российского союза автострахователей (РСА) через процедуру техосмотра (ТО). Депутаты пытались даже снять с рассмотрения в третьем, окончательном, чтении одиозный закон, который противоречит как президентскому пожеланию «упростить» получение талона о ТО, так и материальным интересам подавляющего большинства россиян. За снятие закона высказалось 126 депутатов. Грызловцы голосовать отказались. Мало того, «едросс» Сергей Шишкарёв, председатель думского комитета по транспорту, заявил, что лучшее для всех думцев - это голосовать за закон, не задавая «лишних вопросов». Вскоре «Единая Россия» показала, как она, всем скопом, подчиняясь партийно-фронтовой дис­циплине, принимает законы, усугубляющие материальное положение народа.
А накануне, 14 июня, путинский «фронтовой» авангард продавил закон о ТО во втором чтении. Дебаты заняли большую часть думской пленарки. Первое, на что обратили внимание коммунисты, это изменившийся текст законопроекта по сравнению с утвержденным в первом чтении 2 июля 2010 года. Документ изменился концептуально. В частности, растворился в новых формулировках институт саморегулирования, который первоначально рассматривался как противодействие коррупции. Если в предыдущем варианте главным игроком на рынке ТО считались частные станции техобслуживания, автосервисы, которые должны были проводить ТО и конкурировать между собой, то в преобразившемся проекте, на первые роли выведены представители РСА.
Такой документ, по думскому регламенту, подлежит рассмотрению сначала в первом чтении, далее - во втором и третьем. Но С.Шишкарёв назвал переписанный текст «поправкой», которая «не изменила концепцию». Хотя Сергей Решульский (первый заместитель руководителя фракции КПРФ) подчеркнул, что эта обширная «поправка» изменила редакцию всех 33 статей закона. Если ее отклонить, то от документа ничего не останется, кроме заголовка. С.Шишкарёв в этом казусе ничего необычного не усмотрел и вкупе с 315 «фронтовыми» единопартийцами вынудил палату обсуждать закон во втором чтении.
Оно показало, как путинское большинство Госдумы протаскивает фактически нелегитимные законы. При втором чтении был получен ответ на вопрос, которым задавались многие автомобилисты: из-за чего в апреле подняли шум вокруг техосмотра? Только ли дело в очередях на ТО? И только ли причина в неповоротливых и коррумпированных гибэдэдэшниках, добывавших из ТО дивиденды? Тогда президент Медведев раскритиковал процедуру, потребовал «вывести ее из-под контроля МВД» и «упростить».
Шишкарёвская «поправка» расправилась с МВД, как было велено, а упрощением даже не запахло. Да и не ради облегчения жизни автовладельцев затевалась перетряска. Главная ее причина заключается в увеличении платы за ТО и в назначении нового хозяина по контролю за денежным потоком. Для начала ТО подорожает в 4-5 раз. С 1 января 2012 года ТО будет стоить в среднем по стране не менее 3 тыс. руб. В Москве официально ТО сейчас стоит 990 руб., в других регионах - 600 - 700 руб., а будет 3 тыс. руб., а то и выше. Представитель минэкономразвития Евгений Ковтун, присутствовавший на думском заседании, хотел было смягчить сумму, сказав с неуверенностью в голосе, что ТО обойдется в 2 тыс. руб., но тут же добавил: «а возможно, немногим больше... ». Депутаты уверены, что стоимость процедуры будет не меньше 4 тыс. руб. Как только закон вступит в силу, то через систему ТО пойдут значительные денежные средства, изъятые из карманов автовладельцев. Желающих их контролировать, помимо ГИБДД, - хоть отбавляй.
По принятому закону, ТО для автовладельцев начнется с частных техцентров, ремонтных автомастерских, где их авто проверят на исправность. Получив талон-подтверждение, что автомобиль годен к эксплуатации, клиент отправится к автостраховщикам, которые только при наличии талона выдадут полис ОСАГО. В страховке будет отказано, если до истечения действия талона останется менее полугода. Таким образом, последнее слово принадлежит страховщикам, которые возьмут под контроль коммерческие автосервисы. Приоритет РСА Шишкарёв объяснил тем, что страховщики заинтересованы в исправности автомобилей, снижении числа аварий на дорогах и уменьшении выплат по страховкам. Впрочем, и так ясно, в чем заинтересованы страховщики.
А вот интересы автовладельцев Шишкарёв и его коллеги отодвинули на второй план. Повис в воздухе вопрос коммунистов, кто будет контролировать тарифы на ТО и не воцарится ли монополизм частного автосервиса на рынке автоуслуг? Ответа у Шишкарёва не было. А дело в том, что если собственники техцентров захотят поднять цены на ТО, то им ничто не помешает это сделать. И 4 тыс. руб. останутся в прошлом.
Шишкарёв утверждал, что на новом рынке возникнет конкуренция между техцентрами, борьба за клиентов, и цены будут снижаться. Но коммунисты сомневаются. Пример нефтебизнеса показывает, как компании вступают в сговор и диктуют всей стране завышенные цены на нефтепродукты. Техцентры не станут исключением. К тому же с ними вообще проблема. В крупных городах их немало. Но в провинциях, особенно в сельских регионах, техцентров - раз-два и обчелся. Какая тут конкуренция? Они могут так взвинтить цены за ТО, что заставят селян поставить на прикол свои старенькие автомобили.
Еще вопрос. Для проведения ТО частным автосервисам понадобится специальная аккредитация. Правила ее проведения должно разработать минэкономразвития, неповоротливость которого с массой бюрократических проволочек известна. Так что свобода выбора для прохождения ТО может быть отложена на неопределенное время. А если аккредитация упрется в коррупцию, то понесенные затраты техцентры немедленно перенесут на клиентов. Да и все ли автосервисы смогут расплатиться за акккредитацию?
Подслащивает явно усложняющуюся жизнь автовладельцев мораторий на ТО в 2011 году. Автомобилям не старше трех лет разрешается не проходить ТО. Автомобили до семи лет проходят ТО один раз в два года. «Старикам» от семи и старше нужен ежегодный ТО. Это значит, что самым бедным автолюбителям, которые ездят на авто с многолетним стажем, придется каждый год выкладывать непосильные суммы за ТО. Правило капитализма «нищий платит дважды» торжествует.
 Не менее каверзной для автолюбителей остается процедура диагностирования. В техцентрах, как и на пунктах ГИБДД, могут написать сколько угодно дефектов, которых на самом деле нет. Доказать обратное владельцу авто будет трудно. Он может обратиться в другой автосервис. Для этого ему придется потратить время, бензин и нервы. Какое же это упрощенное ТО? Да и не факт, что на другом автосервисе его не поджидает такой же недобросовестный диагност. Тогда в ход пойдет испытанный прием: взятка. От нее не застрахован ни один рядовой автовладелец в РФ.
Да, очередей на ТО может уже и не быть. Но желанного облегчения автовладельцы не дождутся. Потому что закон от «Единой России» о другом. Это закон о денежных потоках и смене кассиров. Раньше были кассиры в погонах, теперь будут чиновники-страховщики. А хрен редьки не слаще.


Сергей Решульский, первый заместитель руководителя фракции КПРФ в Госдуме:

- 84-страничная поправка к законопроекту о техническом осмотре транспортных средств, принятому год назад Госдумой в первом чтении, воистину, войдёт в анналы законодательной деятельности. За пять созывов Государственной думы не было другого такого случая, чтобы одна поправка полностью изменяла содержание проекта закона. Сохранив лишь идею - передать функцию проведения техосмотра от ГИБДД частным организациям, думский Комитет по транспорту совместно с Минэкономразвития перелопатил все статьи законопроекта, не оставив, что называется, живого места. Пройти технический осмотр можно будет в любом получившем аккредитацию техническом центре вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Наличие талона техосмотра становится обязательным условием при заключении договора ОСАГО. В случае дорожно-транспортного происшествия по причине доказанной технической неисправности ответственность будет возлагаться на оператора техосмотра. Всё это, на первый взгляд, меры привлекательные.

Но очень большой вопрос вызывает стоимость услуги. Она возрастёт, по разным оценкам, в три-четыре раза. Разработка методики определения максимального размера стоимости техосмотра закреплена за правительством, а право устанавливать предельный уровень платы - за субъектом Федерации. Техосмотр станет физически не выполнимым. Ведь в предложенном варианте законопроекта нет ни одной отсылки, куда обращаться с выписанным оператором дефектным листом. А если частник просто выколачивает деньги? И заметьте, за повторный техосмотр, после устранения всех ранее выявленных неисправностей, снова придётся платить.

Депутаты фракции КПРФ предлагали вернуть законопроект в первое чтение и ещё раз тщательно проработать его. Однако перед «единороссами» была поставлена иная задача: законопроект должен быть без промедления принят Госдумой и утверждён Советом Федерации, чтобы до 1 июля его смог подписать президент.

Валерий Гайдым, лидер фракции КПРФ в областной думе:

- Принятие этого закона еще раз показало антинародную сущность «Единой России» и его «Народного фронта». Прав был Маркс, утверждавший, что буржуазное правительство может принимать законы только в интересах буржуазии. Как и все "реформы"  правящей партии (ЖКХ, образования, военная, МВД и пр.) это реформирование направлено тоже против простого народа. Подскочившая в пять-десять раз стоимость ТО, лишит возможности передвигаться людей, имеющих старенькие машины. Если к этому добавить еще и бешеные (самые высокие в мире!) цены на билеты после приватизации РЖД и Аэрофлота, то становится ясно, что основная масса населения станет невыездной. И люди понимают это. Почитайте комментарии в Интернете по поводу принятия закона, и все станет ясно.

Мы приводим часть этих комментариев:

-Основная цель всей этой бодяги заключается в том, чтобы некрутые авто, не ездили по российским дорогам, не портили настроение "новых русских" воров и бандитов.
Хочешь передвигаться с комфортом. копи деньги, воруй, грабь, приобретай крутой новый авто, техосмотр проходить не надо.
Не хрен всякому советскому быдлу ездить по дорогам. Или сиди дома, или ходи пешком.
А наши "семерки"пускай стоят в гаражах. Раза два в неделю сходи .заведи, прогрей двигатель, посиди за рулем. Заглуши и домой, на насест.


- Вот этому думаку Шишкарёву, защитнику интересов богатых, взять да и написать в законе, что поскольку страховщики заинтересованы в получении сверхприбылей, то пусть они и проводят техосмотр страхующихся автомобилей за свой счёт. С большим самомнением депутаты от ЕдРа, которых возят на казённых автомобилях, хоть бы додумались, что есть плановые ТО на автомобили, вот на этих плановых ТО пусть и проверяют их надёжность.

-Цена техосмотра растет потому, что членам партии ЕДРО нужны деньги. Все страховщики - едристы, и в Госдуме сидит их хорошее лобби. А наш народ их не интересует. Кроме того поставлена цель увеличения ВВП, а это один из путей его роста за счет населения. Все очень здорово ,прекрасная маркиза!!! Если ничего не производим, то рост ВВП обеспечен будет за счет увеличения тарифов на все и вся!!!

-Лучше бы Медведев не трогал эту тему. После этого закона я двумя руками за старый порядок техосмотра. Для меня единственным неудобством было стояние в очередях. Надо было только упорядочить предварительную систему записи, чтобы в назначенное время можно было предъявить машину на техосмотр. Насчет взяток, кто их давал, тот и будет их давать, а кто не давал, теперь будет давать сумму предполагаемой взятки в составе нового тарифа.

 

В заключение напомним, как Шишкарев объясняет, из чего будет складываться новая стоимости техосмотра:

«Я просчитал очень просто - половина коррупционной составляющей, которая платится сегодня налево, плюс действующая пошлина. Посчитать несложно».

При этом не говорится, почему стоимость ТО теперь приравнивается к взятке...

 



 

564 0