Г.А. Зюганов: Наступил момент для тесного диалога и новых решений, которые позволят предупредить ядерный шантаж. Брифинг лидера КПРФ 9 августа
9 августа Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюганов выступил перед журналистами.
КПРФ.ру. Фото Сергея Сергеева.
2022-08-09 15:01
Зюганов Геннадий Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
- На нашем сайте Компартии Российской Федерации и в газете «Правда» опубликован отчет фракции о проделанной за прошедший год работе. Так же там есть десять ответов на ключевые вопросы, которые задавали нам избиратели во всех регионах России. Я хотел, чтобы вы ознакомились с этим отчетом. Ведь его главная тема: «Путь социализма – путь в будущее».
Я специально об этом говорю, потому что сегодня исполнилось 77 лет с того дня, как американцы сбросили атомную бомбу на Нагасаки. Одним ударом они уничтожили более 70 тысяч человек. Затем еще десятки тысяч умерли от лучевой болезни, которой человечество до этого просто не знало.
Спустя два месяца Петр Леонидович Капица, один из наших гениальных академиков, официально обратился с письмом в советское правительство, в котором обосновал необходимость наверстать упущенное с тем, чтобы обеспечить свою ядерную безопасность и использовать атом в мирных целях.
Надо сказать, что, когда Альберт Эйнштейн, этот гений, узнал, что американцы подготовили план нанесения ударов ядерными бомбами по пятидесяти советским городам, он выпустил статью «Почему социализм?». И в этой статье показал, что капитализм неизбежно ведет к войнам, и надо делать все, чтобы на планете произошла социализация жизни. Этот материал вышел в мае 1949 года.
К тому времени мы уже все делали для того, чтобы ликвидировать монополию США на ядерное оружие, ибо полсотни наших городов уже были под ядерным прицелом. Мы все сделали для того, чтобы создать новейшие отрасли и первыми на планете освоили мирный атом. В Обнинске в 1954 году была запущена первая атомная электростанция, которая безаварийно отработала почти пятьдесят лет.
Но атомная энергетика требовала особых технологий и особой подготовки кадров. Если вы придете на атомную станцию и спросите оператора, как долго его учили, он ответит: чтобы сесть за этот пульт надо иметь минимум десятилетний стаж.
Первая атомная авария произошла в 1979 году в США, в штате Пенсильвания. Затем случилась Чернобыльская катастрофа, потребовавшая принятия экстренных мер на всех ядерных станциях и при подготовке кадров.
Еще одна катастрофа произошла на АЭС «Фукусима» в Японии. Ее вызвала волна цунами, возникшая после мощного землетрясения. В результате пострадали четыре атомных реактора и была обесточена система охлаждения. Итогом стало расплавление активной зоны в трех реакторах. И уже одиннадцать лет японцы ликвидируют последствия этой аварии. А специалисты считают, что понадобиться еще двадцать пять – тридцать лет для того, чтобы окончательно обезопасить пострадавший регион.
Я подробно рассказываю историю аварий, подготовки кадров и отношения к этому большой науки в силу того, что в последнее время сбесившаяся от безответственности киевская власть и ее американские покровители начали обстреливать атомную станцию в Запорожской области, которая входит в тройку самых мощных в мире. Она насчитывает шесть энергоблоков, которые строились с 1979 года на протяжении почти десяти лет.
В этих условиях я хотел бы обратиться к президенту, правительству и мировому сообществу: мы должны в срочном порядке обсудить ситуацию, которая сложилась вокруг этой атомной электростанции. Похоже, сумасшедших не убедила даже та обстановка, которая возникла после Чернобыльской катастрофы. Напомню, тогда взрыв произошел в 111 километрах от Киева. А теперь там пытаются организовать ядерную провокацию на станции в четыре раза более мощной, чем Чернобыльская.
Так что мы не просто выражаем протест, но и требуем от МАГАТЭ и ООН вмешаться в происходящее. Недавно генсек ООН высказал свою обеспокоенность сложившейся ситуацией, правда, не сказав, кто обстреливает и бомбит эту станцию. А если отключить охлаждение атомных реакторов, то произойдет катастрофа в несколько раз масштабней Чернобыльской.
Я об этом говорю с такой обеспокоенностью, потому что как человек, гражданин и солдат имею на это полное право. Я три года служил в специальной военной разведке по борьбе с атомным, химическим и бактериологическим оружием. Из них год просидел в резиновом костюме и противогазе. Я своими руками таскал источники радиации и освобождал от них зараженные объекты, отрабатывая технологии очистки. И я должен прямо заявить, что это очень трудоемкая, крайне сложная и чрезвычайно опасная работа. И если Чернобыль некоторых ничему не научил, они должны снова вернуться к тем урокам, которые нам преподнесла тогда жизнь.
Я принимал в московской больнице первых обожженных взрывом реактора. Мы их первых и хоронили, так как он получили жуткие дозы облучения. Один из них попросил, чтобы ему в палату поставили телевизор. Он очень любил футбол, а, тогда как раз проходил Чемпионат мира. Телевизор ему поставили, но он отказался работать, потому что сам пострадавший представлял собой объект самого жесткого радиационного излучения.
На мой взгляд, сейчас очень важно принять и военно-политические меры, чтобы урезонить тех, кто сидит в Киеве, продолжая абсолютно бессмысленную бойню, и не понимая, что под диктатом американских ЦРУшников, бандеровцев и нацистов не согласиться жить ни один народ. Поэтому меня нисколько не удивляет историческое решение Крыма вернуться на свою Родину в Россию.
Но когда они возвращались в 2014 году в результате референдума, там было 30 тысяч российских войск и примерно столько же украинских войск. Но ни одна пушка и ни один автомат не выстрелили. В тот период российские и украинские руководители продемонстрировали ответственное отношение к свободному выбору крымчан.
Но сегодня я не вижу такой же ответственности со стороны Зеленского, который, по сути, выполняет роль кровавой куклы в руках американских ЦРУшников. Не вижу такой ответственности и у руководителей европейских стран.
Германия, развязавшая две мировые бойни, вообще, не имеет морального права поставлять оружие на любой фронт. Какими бы лозунгами она сегодня не прикрывалась.
Я три года служил в Германии в группе советских войск. В районе нашей воинской части было на учете около тысячи эсэсовцев. Они были неисправимы с точки зрения их идеологии и философии. Но за три года ими не было совершено ни одного акта вандализма и нарушения действующего законодательства.
Поэтому нам всем вместе придется бороться с нацизмом и бандеровщиной в Европе, поразившими Украину, которые притащили туда американцы. Ведь они по-прежнему продолжают руководствоваться русофобией и антисоветизмом в своей текущей политике.
Нам нужно утроить наши усилия в военно-политическом плане, а также удесятерить наши усилия в военно-пропагандистском плане. Обстрелы Украиной Запорожской атомной станции – это, по сути, ядерный шантаж всех европейцев. Человечество должно взбунтоваться против ядерного терроризма со стороны Украины.
На мой взгляд, сложившаяся ситуация требует быстрых и энергичных решений. На месте российского МИДа я бы вызвал американского посла и предъявил ему соответствующую ноту протеста. И эта нота должна быть опубликована в СМИ для всей общественности.
Я полагаю, что наш президент прекрасно понимает обстановку. Он хорошо владеет ситуацией. В нынешних условиях, когда этот шантаж усиливается и опасность нарастает, надо использовать все прямые контакты, в том числе, и с президентом США Байденом. Потому что без американского военного командования на Украине не обстреливается сегодня ни одни объект.
Ситуация приобрела трагический и крайне опасный характер. Мы обязаны в памятный день бомбардировки Нагасаки американцами официально заявить свой протест. Потому что США с тех пор не извинились перед человечеством за совершенные ими два ядерных удара. Они спалили почти 250 тысяч японцев. В военном отношении никакого смысла этого делать не было.
На Ялтинской конференции Сталин дал слово Рузвельту и Черчиллю о том, что после завершения войны на западном фронте, через три месяца мы подготовим новую операцию и объявим войну Японии, показав американцам, как справиться с японским милитаризмом.
Так и получилось. Ровно через три месяца мы сформировали могучую армию на Востоке страны, которой командовал Василевский. И эти войска расколотили за три недели Квантунскую армию, насчитывавшую более одного миллиона человек. Из них почти 800 тысяч было взято в плен. И в дальнейшем они почти десять лет работали на стройках Сибири и Дальнего Востока.
Поэтому не надо повторять эту трагедию. И необходимо помнить, что мы умеем защищать себя. Что мы умеем воевать. Ведь ядерный шантаж сегодня является угрозой не только для всей Европы, но и для всего человечества.
Так что надо принимать экстренные и энергичные меры. Во время Карибского кризиса, когда возросла угроза применения ядерного оружия, прямые контакты лидеров СССР и США обеспечили решении проблемы. После этого были подписаны договоры между нашими странами, которые обезопасили мир от ядерного шантажа почти на 40 лет. И сегодня наступил момент для тесного диалога и новых решений, которые позволят предупредить ядерный шантаж и не допустить применения ядерного оружия в будущем.