Депутат Гайдым просит премьера помочь ветерану войны

Лидер фракции КПРФ в Новгородской областной Думе Валерий Гайдым , возмущенный формальным отношением к просьбе ветерана Великой отечественной войны об улучшении жилищных условий, обратился к председателю правительства Владимиру Путину.

 Председателю Правительства

Российской федерации

В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

 Прошу Вашего содействия в решении жилищной проблемы Ветерана Великой Отечественной войны Александра Ивановича Прокофьева.

Последние несколько лет по всей стране ведётся работа по обеспечению ветеранов ВОВ благоустроенным жильём. В том числе немало сделано и в Новгородской  области. В соответствии с требованиями законодательства ветераном Прокофьевым А.И. 21.12.2009 года были представлены все необходимые документы для рассмотрения вопроса о постановке его на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Это было его первое обращение в Администрацию Великого Новгорода, а именно в Управление по жилищным вопросам, на что был получен отказ. Суть отказа постановки на учёт состояла в том, что жилая площадь квартиры ветерана (16,2 кв.м.) больше учётной нормы площади жилого помещения в Великом Новгороде, утверждённой решением Думы Великого Новгорода от 26.05.2005 № 132, размер которой составляет 14 кв.м.

По поводу отказа от постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий  Прокофьев А.И. обратился через Интернет к мэру Великого Новгорода, подробно описав условия, в которых он проживает и состояние своего здоровья, но  и на этот раз ему было отказано.  

Учитывая затянувшуюся волокиту по рассмотрению данного вопроса, Александр Иванович, минуя губернатора Новгородской области, принял решение обратиться к Президенту РФ Медведеву Д.А. Письмо Президенту РФ было отправлено почтой 5.11.2010 года, на что 01.12.2010 года был получен ответ из Администрации Президента РФ о том, что обращение направлено в Администрацию Новгородской области.

06.12.2010  из Администрации Новгородской области пришло уведомление о том, что обращение Прокофьева А.И. к Президенту РФ, поступившее к ним на рассмотрение, направлено по компетенции, а именно в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области.

Далее события развивались следующим образом.

11.01.2011   главным специалистом экспертом, государственным жилищным инспектором управления государственной жилищной инспекции Новгородской области Кирилловым В.П. в присутствии Прокофьева А.И. было проведено обследование квартиры. На его жалобы о тесноте на кухне, отсутствии ванной или душа для помывки, в т.ч. и места для их установки, инспектор ответил, что эти вопросы находятся не в его компетенции, он должен дать заключение о состоянии наружных стен, наличии отопления, освещения, водо- и газоснабжения.

Ответа из Администрации Новгородской области, который они должны были дать по поручению Администрации Президента РФ, а также акта обследования квартиры, проведённого 11 января 2011 года, заявитель так и  не получил.

Поэтому мы решили позвонить в Комитет по ЖКХ и ТЭК Администрации Новгородской области и узнать, в чём причина задержки. Из телефонного звонка выяснилось, что ответ был отправлен по почте вместе с актом обследования. Чтобы понять какое решение приняла Администрация Новгородской области, пришлось просить  прислать факс неполученного письма.

Прочитав письмо-факс, стало понятно, что ветерану в очередной раз отказали. Их рекомендации сводились к тому, что решение об отказе в принятии на учёт в качестве нуждающегося улучшении жилищных условий может быть обжаловано в суде.

Кроме того, Александр Иванович обращался и в прокуратуру Великого Новгорода, которая сообщила ветерану о законности действий Администрации Великого Новгорода и Новгородской области по вопросу отказа в постановке его на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, и о том, что его квартира, согласно акту обследования, пригодна для проживания. Однако в своём письме должностные лица прокуратуры Великого Новгорода не потрудились разобраться, что является жилой площадью, а что общей и ошибочно указали на то, что обеспеченность жилой площадью составляет 24,6 кв.м., вместо фактических 16,2 кв.м.

 Таким    образом,    все       действия ветерана,    направленные    на    получение    более благоустроенной квартиры, не дали результата. Более он никуда не обращался, считая все дальнейшие действии бесполезными.

Однако, в Указе Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714, речь идет именно об улучшении жилищных условий, а не о количестве квадратных метров.

          Дополнительно хочу обратить Ваше внимание на существование такого нормативного акта как Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В п.20 указанного документа чётко говорится о том, что минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учётом требований эргономики.

В п.43 указывается на то, что при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов.

В п.54 говорится, что комиссией могут быть признаны непригодными для проживания жилые помещения для инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками.

Всем этим требованиям квартира ветерана ВОВ не отвечает абсолютно. На кухне 4,3 кв.м. стоит небольшой стол, холодильник и одна табуретка, при этом место для передвижения практически отсутствует даже для здорового человека, не говоря об инвалиде Прокофьеве, костыли и ходунки приходится передвигать с большим усилием и риском, что ветеран застрянет в коридоре или кухне, или попросту упадет, потеряв опору, так как ходунки в коридоре и кухне уже не проходят по ширине. Что касается санитарных норм, то тут вообще всё просто  - мыться негде, одна раковина в кухне и для посуды и для умывания. Баня недоступна, так как Александр Иванович просто физически не может до неё доехать или дойти. Так и получается, что за все свои 88 лет ни одного дня ветеран не  жил в благоустроенном жилье, где было бы достаточно места для предметов необходимой мебели и передвижения, где была бы ванна или душ.

Обо всём этом не раз говорилось управлению государственной
жилищной инспекции Новгородской области, которую ветеран просил собрать комиссию и провести дополнительное обследование. На что ему  ответили, что комиссию может назначить суд, а как показывает практика, такие дела администрация города выигрывает.                                                                   

 

Прошу Вас Владимир Владимирович рассмотреть жилищную ситуацию ветерана Великой отечественной Войны Прокофьева Александра Ивановича и помочь ему провести оставшиеся годы жизни в нормальных человеческих условиях. Да, пусть формально он не подпадает под категорию нуждающихся в улучшении жилищных условий из-за пресловутых лишних двух метров площади, но ведь нужно подходить к каждой ситуации с ветеранами индивидуально, а не вспоминать о них только на торжественных мероприятиях, в честь празднования 9 Мая.

Кроме того, как показывает практика, именно Ваше личное вмешательство в решение аналогичных проблем может дать хоть какую-то надежду на положительное решение вопроса.

 

 

Приложения на 14 листах.

 

 

 

С уважением,

депутат областной Думы                  ________________ В.Ф. Гайдым

547 0