Массовый народный сход в Петербурге
Петербуржцы на массовом народном сходе, устроенном в защиту 31-й городской клинической больницы, потребовали оставить в покое врачей, поддержали требования об отставке чиновников и предложили судьям переехать в "Кресты".
Примечательно, что все время рядом с собравшимися дежурила полицейская машина и несколько сотрудников в форме, однако, к удивлению и радости собравшихся, стражи порядка вели себя предельно корректно, не вмешивались в ситуацию и даже, как удалось подслушать, неофициально поддерживали петербуржцев.
На сход многие пришли с маленькими детьми, приехали байкеры, традиционно уже много лет сдающие кровь и помогающие деньгами онкобольным детишкам и другим пациентам бывшей "Свердловки". Вместе с собравшимися мерзли и медики 31-й больницы, которые вновь и вновь озвучивали свое требование не убивать уникальное медучреждение, оставить в покое больных и их самих, не разваливать слаженный коллектив. Сэкономить, в конце концов, гигантские средства, уже потраченные на клинику высоких технологий. И робко выражали надежду, что власть все-таки прислушается к мнению народа и отменит антигуманное решение о расформировании клиники.
Примечательно, что на сход пришли не только бывшие или нынешние пациенты больницы, но и обычные петербуржцы, никакого отношения ни к ГКБ №31, ни даже к Крестовскому острову не имеющие. На вопрос, зачем они пришли сюда, абсолютно все собравшиеся отвечали почти одинаково, не сговариваясь: "Чтобы все-таки ощутить себя человеком и дать понять власти, что не она, и не судьи, и не какие-то вздорные чиновники здесь главные, а мы – простые люди, которые хотят жить и по необходимости лечиться в человеческих условиях". Еще говорили о том, что это решение властей – та самая последняя капля, после которой молчать у себя на кухне уже просто невозможно.
В толпе был замечен депутат Заксобрания Александр Кобринский. Свое участие в мероприятии он объяснил тем, что тоже не может молчать – ни как политик, ни как житель Петербурга. На просьбу прокомментировать участие (либо, скорее, неучастие) руководителей Северной столицы в конфликте "яблочник" ответил так: "Мы хотим, чтобы губернатор Георгий Полтавченко наконец-то обозначил свою позицию: либо ты людоед, либо ты человек. Очевидно, что возможности повлиять на ситуацию с 31-й больницей есть, и это проще сделать губернатору, но ему надо помочь. Я допускаю, что чисто по-человечески он понимает проблему и не желает уничтожать больницу. Но в таком случае ему придется выступить против того, кто его назначил – против президента. Значит, наша задача сделать так, чтобы Путин не принял такого решения. Им просто надо помочь, и мы это делаем", — ответил "Росбалту" Кобринский.
Парламентарий уверен, что лечить высокопоставленных и самых высокооплачиваемых чиновников России в отдельной больнице – это вообще "безобразие". "Эти судьи и так в таком положении, которое не имели даже члены советского Политбюро, — убежден Кобринский. – Все мы лечимся в обычных поликлиниках. Почему же судьи должны быть избранными?". Депутат вместе со своим коллегой и другом, как он сказал, — с депутатом Борисом Вишневским, — вообще хотят добиться отмены переездов ВС и ВАС в Петербург в принципе. По их мнению, на необходимые для переезда судей из Москвы 65 млрд рублей можно расселить все питерские коммуналки и полностью прекратить позорную политику вымогания денег у несчастных родителей на оплату лечения детей в других российских медучреждениях.
Еще более резко высказался выступивший на сходе депутат-справедливоросс Алексей Ковалев. Он подчеркнул, что штаб за сохранение 31-й больницы создается не на политической основе, и предупредил общественность о появлении в социальных сетях провокаторов, которые призывают петербуржцев либо на альтернативные митинги, либо убеждают, что общественность не должна вмешиваться в эту ситуацию. Ковалев также назвал слова губернатора Георгия Полтавченко о "спекуляциях на детях" оскорбительными для горожан и для медиков. "Полтавченко ввел депутатский корпус в заблуждение, заявив, что вопрос о переезде больницы не рассматривался, тогда как он был практически решен еще 13 декабря.
Получилось, что месяц этот вопрос утаивался для города и депутатов, о нем не знали толком даже в Комитете по здравоохранению, — заявил Алексей Ковалев. – Кроме того, я уже подготовил проект постановления о вынесении недоверия к вице-губернатору Ольге Казанской. Эта женщина пришла из банка и пусть в банк и убирается! Она присутствовала на всех обсуждениях и все прекрасно знала, и месяц молчала! А потом еще укоряла медиков за раздувание истории!" Слова депутата вызвали аплодисменты собравшихся и крики: "Да! Правильно! Долой!". Ковалев заявил, что уже написал спикеру Заксобрания Вячеславу Макарову обращение с требованием незамедлительно дать юридическое заключение относительно требования ряда депутатов снять с должности Казанскую. "На всякую дурь всем известного депутата заключение дается немедленно, а тут, я думаю, будут тянуть изо всех сил. Но я не оставлю этот вопрос и на ближайшем заседании в среду добьюсь обсуждения об отставке Казанской", — заверил парламентарий. Далее депутат заявил, что если уж переезд "дорогих нашей судей" все-таки так необходим, то у нас есть места, способные их приютить. Например, новый строящийся город-спутник Южный или, того лучше, "Кресты".
"Если эта идиотская идея переезда состоится, то пускай едут в "Кресты". Территория СИЗО – 100 тысяч квадратных метров, там можно и заседать, и жить, и отдыхать, и лечиться. И вообще не выходить оттуда. Суды – в "Кресты!" – предложил депутат. Тем временем замерзающие защитники больницы собирали подписи в ее защиту и договаривались, чем можно помочь. Параллельно озвучивались и различные версии скандального переезда, который даже специалистов поражает своей алогичностью – расформировать успешную, высокотехнологичную 31-ю больницу, на которую уже потрачены миллиарды рублей на оборудование и суперсовременный ремонт, ради нескольких десятков судей – это не только аморально, но и чисто экономически глупо и преступно. К тому же, по уже прозвучавшей в СМИ информации, сами судьи вовсе не претендуют именно на эту клинику. Однако ответ один: в администрации президента хотят именно так, и никак иначе.
И медики, и журналисты, и даже чиновники "сломали мозг", пытаясь уследить за высокочиновной логикой. Объяснений и версий оказалось немного. И прозвучала даже такая: это может быть банальной местью одной высокопоставленной чиновницы за то, что в свое время 31-я больница не приняла ее в качестве главы. Как сообщили "Росбалту" информированные источники, одним из инициаторов скандального переезда, по некоторым предположениям, является и.о. начальника Главного медицинского управления Управделами президента РФ Ирина Егорова.
Егорова в недавнем прошлом сама недолгое время работала в петербургской 31-й больнице в должности зама по развитию и претендовала, по некоторым версиям, на пост главврача, однако это назначение не состоялось. Теперь существует несколько предположений относительно ее фигурирования в этом деле: она входит в комиссию Управделами президента по обеспечению переезда судей ВС и ВАС РФ и решает именно вопросы, связанные с медицинским обеспечением судей, поэтому и был предложен вариант 31-й больницы, в "переформатированный" вариант которой высокая гостья вполне может вернуться уже в качестве руководителя. Либо, по другим предположениям, предложенный администрацией Владимира Кожина и ее медицинским управлением вариант переезда 31-й больницы может носить даже оттенок "мести" к бывшим коллегам.
Впрочем, последний вариант даже в контексте нынешней реальности выглядит диким. Хотя и об этом можно поспорить: ведь солидную часть территории 31- больницы вместе со зданиями несколько лет назад уже удалось оттяпать под нужды судей Конституционного суда, расположившихся, как известно, тут же, на золотом Крестовском острове. Теперь там находится поликлиника этих уважаемых господ и членов их семей, загруженная не больше чем на четверть. Все остальное – платные услуги, стоимость которых сравнима лишь с двумя-тремя самыми престижными коммерческими клиниками Северной столицы. Зато, говорят, вид оттуда красивый и "быдло" не шляется.