Интервью первого секретаря Псковского обкома КПРФ Александра Рогова об итогах 2012 года

Первый секретарь обкома КПРФ Александр Рогов в этом году взял все бразды правления псковскими коммунистами в свои руки и нацелился на губернаторский пост. За два года до губернаторской гонки он заряжен энергией так, словно она начнется уже завтра. О том, как он видит прошедший год и о планах на будущий, Александр Рогов рассказал в специальном проекте "ИТОГИ 2012" Псковскому агентству информации.


- Александр Анатольевич, год стал для вас знаковым во многих отношениях: вы избраны первым секретарем региональной партийной организации. Лично для вас есть разница - быть рядовым коммунистом или руководящим партийцем?

- Это был не простой год, а с учётом прошлого декабря - совсем не простой. Прошли две серьёзные предвыборные кампании, в которых были избраны депутаты Госдумы, Псковского областного собрания, президент, депутаты и руководители муниципалитетов. Из одной кампании мы без передышки вошли в другую, из которой нас чуть было не вытурили, если вспоминать ситуацию со снятием нашего списка. Но суд подтвердил нашу правоту, и мы кое-как приняли участие и в городских выборах.

7 апреля на пленуме обкома меня избрали первым секретарем, а в декабре полномочия подтвердила областная конференция. Однозначно для меня есть разница: быть простым коммунистом или руководителем. Ведь повышается моя ответственность, нужно работать совершенно с другими подходами, заботиться о каждом коммунисте, вплоть до решения проблем со здоровьем. Мне дорого оказанное доверие товарищей. Я его очень ценю и надеюсь оправдать.

А вот знаковым год для меня не стал. Он был бы таковым, если бы Г. А. Зюганов стал президентом. И это было бы знаково не только для одного меня или коммунистов, а для всей страны. Ведь Геннадий Андреевич очень мудрый руководитель, до сих пор опережающий время. В последнем послании Путина звучали те тезисы, которые коммунисты под руководством Зюганова провозглашают долгие годы, но мы всё равно надеемся, что наша победа не за горами.

- Какие новшества в партийном строительстве вы собираетесь применять?

- Я не собираюсь изобретать велосипед. Тем более что опыт в организации работы с людьми у меня есть. Я окончил суворовское училище, политучилище, был замполитом в армии, секретарём парторганизации. Да, я проходил школу правящей партии, и сейчас есть определенная особенность в том, что КПРФ  все же находится в оппозиции, но, повторюсь, велосипеды нам не нужны. Мы будем работать по Уставу партии, в соответствии с программными документами и идти в социалистическое будущее.

Есть, конечно же, некоторые новшества, но они продиктованы объективными обстоятельствами. Так у нас появился секретарь по работе, условно скажем, с "Великолукской областью".  Это Аркадий Мурылёв. Будем усиливать работу с местными сообществами в рамках координационного совета депутатов всех уровней и созывов, который возглавляет Анатолий Копосов. Мы будем чаще созывать его, привлекать к его работе беспартийных депутатов и наших сторонников, которые вышли из других партий или ещё не вышли, но хотят.

Сегодня в местных собраниях более 100 депутатов от КПРФ. По абсолютным значениям, этого немного не хватает для преодоления муниципального фильтра, чтобы КПРФ могла выдвинуть своего кандидата в губернаторы, но с учётом сторонников мы его запросто преодолеем.

Хотя, знаете, опыт прошедшей в Новгородской области губернаторской кампании показывает, что могут просто взять и не пустить. Ведь там, где-то угрожали, где-то мухлевали с подписями депутатов. Мы вообще голосовали против этого фильтра. Ведь если он есть для губернаторов, пусть и для президента тоже будет, по логике-то.

Также на конференции мы договорились активизировать работу нашего сайта, продолжим издавать сразу две газеты – "Псковский рубеж" и "Над Ловатью", что оригинально, ведь у других областных отделений КПРФ такого нет.

- Результат мартовских выборов должен был остудить пыл коммунистов в оптимистических оценках своих электоральных возможностей. Как и ожидалось, вместе со старением вашего традиционного избирателя уходит и стабильность результатов. Где сегодня вы можете найти новых сторонников, какой рост может предложить им партия кроме критики "ЕР"?

- Ничего президентские выборы не остудили. То, что власти во всей стране пошли на фальсификацию выборов президента, наоборот доказывает, что они просто боятся коммунистов.  Да, мы понимаем, что в итоге мог победить Путин, но должен был быть второй тур, и это доказано нашими экспертами. На выборах продолжается использование админресурса, в сельских районах опять не брали наших наблюдателей на участки. 

Про старение нашего электората - это из области старой песни из 90-х годов. Если взять статистику, после развала СССР электорат и в процентах и в абсолютных цифрах только увеличивается. Сегодня за нас голосуют не бабушки, а наоборот молодежь. Как-то раз я был на встрече с гражданами в Палкинском районе. "Да кто такой Путин!?" - позволил себе выкрикнуть наш коммунист. И сразу же несколько бабушек были готовы вцепиться в него, потому что "Путин нам платит пенсию".

К сожалению, мы не проводим исследования в регионе, но сегодня электорат КПРФ – это молодежь, от 25 до 40 лет, люди с высшим образованием, мыслящие. А люмпены - это электорат "Единой России". Чей электорат вымирает, так это "ЕР". Причём это не только касается возраста. Вымирающая деревня также голосует за "ЕР", за тех, кто её и уничтожает. 

У нас сегодня не так много вариантов, чем заинтересовать людей кроме оппозиционной борьбы. Есть комсомольский проект, есть шахматный турнир. Ещё мы хотели организовать в лагере "Звёздный" Невельского района молодёжный лагерь, собрать ребят, провести спортивные турниры, лекции. Причем оплатить аренду за свой счёт. Но к стыду действующей власти, вдруг, за несколько дней до начала нашего мероприятия, было объявлено, что в лагере сломан водопровод. Но мы не растерялись и провели походные лагеря: купили палатки, спальные мешки, собрали великолукских, псковских и невельских коммунистов.

- Вот сколько вас не послушаешь, вы только и делаете, что критикуете "ЕР", областную власть. Понятное дело - политика. Но если убрать партийные различия, в чём вы были солидарны с администрацией Турчака в этом году?

-  Я смеюсь над тезисом, что жизнь становится лучше. Мы занимаем первое место в Европе по числу самоубийств. Ах да, колбасы стало много. В советские времена был ГОСТ по колбасе: не менее 90% в ней должно быть мяса, а сейчас по техусловиям - всего 5%, и пусть в суд подают на меня производители, если не 5, а 10%. Население Псковской области составляло в 1991 году 844 тысячи, а в 2011 - 670 тысяч. И оно продолжает сокращаться.

Государство не социально, оно уходит из всех сфер, где нужно его присутствие. В сфере ЖКХ что ли стало лучше? С первого января вновь вводят строку на капремонт. А где наши деньги, которые мы более 10 лет платили раньше? Фонд поддержки ЖКХ подержали до выборов, а теперь он исчезает. В моём Печорском районе областная Счётная палата проводила проверку. Выявила: на капремонт канализации истрачено 0,5 млн рублей, но данный дом не обеспечен системой канализации и водоотведения. Или ещё, не помню в каком районе: было закуплено 40 стеклопакетов на дом, а там 20 окон. Кто-то привлечён по данным фактам, кто-то вернул деньги в бюджет? КПРФ больше не верит, что в этой стране кто-то будет привлечён к ответственности.

Или высшее образование стало лучше? Сельское хозяйство стало лучше? Вот произошёл во время снегопада затор на трассе М10 – Москва-Санкт-Петербург. На трассах Карелия-Санкт-Петербург и Киев-Санкт-Петербург, такого, слава Богу, не случилось. Но если бы три трассы встали на неделю, то  Ленинград бы голодал. А где у нас стратегический запас зерна? Ни при Кузнецове, ни при Турчаке нет стратегического запаса зерна.

Жизнь становится хуже, а не лучше. Мы выживаем, а не живем. Перед прошлыми выборами мы выпустили брошюру "Двадцать лет без СССР" - найдите её и прочитайте. Там всё написано. Если бы коммунисты не останавливали в меру своих сил беспредел власти на федеральном и региональном уровне, то мы бы сами себя съели.

Помните, 2005 год - монетизация льгот? Тогда отказались от полного перехода, решили благодаря нашим требованиям поэтапно монетизировать. Я бы сравнил это с тем, как французы готовят лягушек. Они их кладут в тёплую воду и потихоньку подогревают до кипения, потому что если сразу кинуть в горячую, то лягушка выпрыгнет. И сейчас наступит такая же точка невозврата для общества. Мы сейчас в теплой воде,  а дальше нас сварят заживо.

Всё становится платным: образование, здравоохранение, сельское хозяйство. И нам все кажется, когда мы за всё платим, что, наверное, теперь-то они прекратят воровать, сколько же можно. Но они не останавливаются.

Единственная похвала, которой я могу наградить Турчака, единственная, подчеркиваю, -  он многодетный отец. Молодец. И я многодетный, и он, и, я думаю, он точку не поставил, и я.   

- Способна ли оппозиция Псковской области сблокироваться перед выборами губернатора и выставить одного кандидата? Как вы оцениваете качество работы ваших соратников по оппозиции – "СР", ЛДПР, "Яблоко", несистемщиков, часто митингующих на улицах Пскова и Великих Лук? 

Способна ли псковская оппозиция объединится? Если будет надо - способна. История всенародных выборов губернаторов на Псковщине пусть и не большая, но доказывает, что оппозиция может блокироваться. И я напоминаю областной власти наше главное требование перед выборами: нельзя вахтовым методом управлять областью. Это ненормально. Даже чукчи Абрамовича не стали терпеть.

 - Какие меры по развитию сельского хозяйства вы можете предложить?

- У нас был летом пленум, где мы детально разбирали проблему сельского хозяйства, и там предложены меры по его спасению. На них мы и будем настаивать.

А вообще ситуация в сельском хозяйстве кошмарная, бедственная. Так в Паниковской волости Печорского района местный житель дал, я думаю, лучшую оценку положению дел. Там прежде работал молкомбинат, сейчас на его месте стоят развалины. "Вот посмотрите, - сказал он. - Даже немцы в войну этот молкомбинат не закрывали, а сегодняшняя власть ещё хуже фашистов".

Бюджет отрасли сокращен на 50%. Нам говорят, что возможно в марте-апреле мы будем знать другие контрольные цифры из Министерства, и бюджет станет больше. Но мы не верим этой власти. За двадцать лет, количество коров в регионе уменьшилось с 230 тысяч, до 55. Вот реальная оценка ситуации.

- Что бы вы хотели пожелать в новом году себе и нашим читателям?

- Здоровья и благополучия родным и близким, мира в домах, чтобы была более достойная власть, которая защищала бы интересы граждан, а не интересы групп, захвативших национальные ресурсы. И эта власть -  мы.

464 0