Депутат А.А.Андреев - "Интерфаксу": Профильный комитет рекомендовал Госдуме отклонить законопроекты о запрете самолетов старше 15 лет
Комитет по транспорту на заседании в пятницу рекомендовал Госдуме отклонить две законодательные инициативы, которыми вводится запрет на использование для перевозок в России пассажиров самолетами, "возраст" которых составляет 15 лет - в первом проекте закона, и 20 лет - во втором.
"Комитет представил отрицательные заключения на оба проекта закона; кроме того, такие же отрицательные отзывы на них получены от правительства, администрации президента, МАК и представителей общественности", - сообщил "Интерфаксу" председатель подкомитета по воздушному транспорту Андрей Андреев (фракция КПРФ).
Авторы законопроекта - это две группы депутатов, представляющих разные фракции - считают, что введение подобного запрета позволит повысить общий уровень безопасности полетов, а также станет для отечественных авиакомпаний побудительным мотивом для обновления парка гражданских воздушных судов.
Между тем, профильный комитет обратил внимание на то, что основным условием допуска самолетов к эксплуатации, согласно действующему законодательству, является наличие сертификата летной годности.
Требование о наличии такого сертификата - в русле положений Конвенции о международной гражданской авиации, заключенной в Чикаго в 1944 году. Статья 31 данной Конвенции гласит, что каждое воздушное судно, занятое международной навигацией, обеспечивается удостоверением о годности к полетам, которое выдано или которому придана сила государством, где это воздушное судно зарегистрировано, отмечается в заключении комитета.
В этом документе также подчеркивается, что данная Конвенция не устанавливает какой-либо зависимости состояния летной годности воздушного судна от срока его эксплуатации.
В этой связи, считает профильный комитет, в случае введения "возрастного" запрета для самолетов парк гражданских воздушных судов в России будет стремительно сокращаться, и соответственно уменьшится количество авиарейсов.
Немаловажно и то, что приобретение новых воздушных судов потребует определенного времени, и все это может вызвать рост стоимости авиаперевозок, выполняемых отечественными авиаперевозчиками, а также "предоставит иностранным авиаперевозчикам определенные конкурентные преимущества на российском рынке авиаперевозок".
А.Андреев в свою очередь заметил, что зачастую важен не "возраст" самолета, а то, как воздушное судно эксплуатировалось: "у кого-то и "копейка" по 30 лет работает, а у кого-то и "Мерседес" через полгода ломается". Он полагает, что решать проблему обновления авиапарка следует, возможно, через введение повышенных пошлин на ввоз в Россию воздушных судов определенного возраста. "То есть фактически надо, видимо, делать то же, что делали с введением повышенных пошлин на ввозимые автомобили; это, на мой взгляд, более логичный путь, чем устанавливать какие-либо запреты", - подчеркнул депутат.