Л.И. Калашников: Необходимо провести международное расследование преступлений против мирного населения Новороссии

Выступление депутата фракции КПРФ Леонида Ивановича Калашникова на пленарном заседании Государственной Думы 10 октября 2014 г. при рассмотрении вопроса «О проекте постановления Государственной Думы "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К парламентам мира и международным парламентским организациям о необходимости проведения международного расследования преступлений против мирного населения Юго-Востока Украины". Один из авторов документа – лидер КПРФ Г.А. Зюганов.

- Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Конечно, когда мы принимаем очередное обращение, если бы оно было просто очередным, можно было ограничиться только тем, что изложено на бумаге. Безусловно, наша фракция это поддерживает, и руководитель нашей фракции представлен в числе авторов.

Однако речь идёт о массовых захоронениях, о массовой гибели людей. И обойтись просто обращением, наверное, не удастся. Мы с вами прекрасно знаем, как быстро Запад создаёт разного рода институты, например, суды в Гааге или по Камбодже, когда им нужно скрыть следы собственных преступлений.

Мы же, рассматривая сегодня очередное обращение к парламентам, чаще всего, употребляем такие глаголы, как обратиться, предложить. Но я не нашёл ни одного глагола (это уже не к авторам, наверное, а к аппарату Думы), такого, как требовать. Нам нужно требовать, конечно, создания такого рода суда.

Я специально взял для примера один документ, который недавно получил из Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинградской области. Я с Виктором Ивановичем Илюхиным, покойным нынче, пусть ему земля будет пухом, пытался разработать тему одного захоронения, которое не без участия Запада нам пытались вменить в вину при пособничестве и наших некоторых деятелей, особенно из либерального лагеря. Это им, надо признать, удалось.

Я бы не стал сейчас вспоминать этот случай, если бы наше заявление по этому делу в своё время, практически, узаконившее его (а именно создавая дополнительный официальный аргумент, на который можно ссылаться), не было бы использовано в соответствующем решении ЕСПЧ. ЕСПЧ, прямо ссылаясь на заявление Госдумы, использовал это в качестве дополнительного основания установления времени произведения так называемого катынского расстрела. Вот так политическое заявление иногда ложится в основание юридических документов.

Так вот, не так давно, несколько месяцев тому назад, мне пришёл ответ на моё обращение, где на конкретную записку Абакумова к Берии (речь идет о так называемой Малой Катыни – безосновательному обвинению нас польской стороной в расстреле в 1945 году якобы нескольких сотен активных участников польского националистического бандподполья), наконец-то, криминалистической лабораторией выявлены признаки, свидетельствующие о том, что печатный текст на шифрах и телеграммах выполнен на разных печатающих машинках.

Я специально сослался на этот документ для того, чтобы показать, как иногда безответственные обращения наших госорганов влияют на те или иные решения. Взял я этот документ еще и для того, чтобы обратить внимание, как иногда массовые захоронения или массовая гибель людей используются в политических целях разными политическими недобросовестными институтами на разных этапах.

Я специально вспомнил об этом еще и потому, что здесь Леонид Эдуардович совершенно правильно говорил, что мы должны использовать политические институты. И я был против того, чтобы наша делегация ушла из Парламентской Ассамблеи Совета Европы. Надо отдать должное Сергею Евгеньевичу Нарышкину. Несмотря на то, что ему запретили въезд в отдельные страны, он ездит туда, он возвышает свой голос в защиту наших интересов. А как иначе?

Конечно, нас там не хотят слушать, поэтому эти санкции, оттого и не хотели бы слушать других политиков. Нам надо было всё-таки вернуться к этому вопросу. И нашей делегации не дожидаться начала января, а давно уже вернуться в стены Парламентской Ассамблеи, для того чтобы указывать на эти факты, не обращаясь через голову парламентариев, а обращаться к ним лично и привлекать их внимание к этим фактам, в том числе тем, что рассматриваются сегодня.

Я бы не вспоминал о Катыни, если бы не недавняя столетняя годовщина со дня начала Первой мировой войны, которую в нашей стране активно использовали некоторые политики. Некоторые спичрайтеры готовили нашим высшим должным лицам доклады и выступления, где вспоминали опять же о пораженчестве, о большевиках во времена этого пораженчества.

Но я вам хочу напомнить, уважаемые товарищи, сегодняшнюю позицию Компартии Украины. Вот мы все говорим об Одессе, о Харькове, но не часто вспоминаем, что погибшие люди там, в основном, были коммунисты. Пожилые, старые, которые до Дома профсоюзов месяц сидели на своеобразном Майдане, а потом их, этих коммунистов, загнали безоружных в Дом профсоюзов и сожгли. Сейчас выявляются факты применения там хлороформа, и даже доклад ООН об этом говорит. Но при этом, я должен у вас спросить, пораженчество ли это?...

Я бы на месте, наверное, таких вот людей, входящих в Компартию Украины, сегодня не желал победы власти Порошенко, Яценюка или Турчинова.

Я говорю об этом потому, чтобы мы - политики просто аккуратнее применяли такого рода формулировки. Особенно сегодня, когда в том же самом деле по Катыни, например, выявляются факты, что наших чиновников Генеральной прокуратуры возили в Польшу бесплатно, по зарубежным командировкам. А потом ещё и медальки им повесили от этого Польского государства.

Сегодня один из наших коллег в Совете Федерации, руководитель, между прочим, одного профильного комитета, покидает его стены. Но я напомню вам, что я тогда говорил об этом, по Ливии. Я говорил о том, что этому нашему коллеге была вручена медаль Вудро Вильсона, которой он гордился, с которой он ездил по нью-йоркам, по вашингтонам. Я намеренно не называю его фамилию, понимая, что немного другие времена были, но эти времена, как показывает вот та же годовщина начала Первой мировой войны, очень быстро могут вернуться в нашу страну и в нашу политику.

Подытоживая своё выступление, я бы хотел всё-таки предложить наполнить его не просто предложениями и обращениями, но и помочь сегодняшней ДНР и ЛНР, в том числе и следователями, если нужно, и криминалистами, потому что ждать от Запада, что они пошлют туда сегодня комиссию и будут устанавливать факты, - а мы видим, как это происходит по «Боингу» - этого мы не дождёмся. Значит, нам надо самим, по крайней мере, сегодняшние факты зафиксировать, составить акты, которым в свою очередь найдется применение.

Мы в КПРФ не ждём. Мы отправили вот уже 18-й конвой, 1 тысячу 820 тонн груза. Да, государство обязано согласовывать - мы же не согласовываем, мы привозим, перегружаем ЛНР, ДНР, и ребята развозят и распространяют, иначе с голоду бы померли. Спасибо.

650 0