Г.А. Зюганов: Под Знаменем Победы - к вершинам социализма и дружбы народов!
9 мая лидер КПРФ Г.А. Зюганов выступил на многотысячном митинге в Москве в честь 70-летия Великой Победы.
В этот день в столице прошел Марш народа-победителя, освободителя Европы. Шествие завершилось на Лубянской площади, где состоялся митинг. Перед его участниками выступил лидер КПРФ и Народно-патриотических сил России Г.А. Зюганов.
- Дорогие друзья! Мои товарищи! – обратился к участникам акции Геннадий Андреевич. – Сегодня от Тихого океана до Балтики прокатилась волна прекрасных шествий, великолепных митингов и убедительных парадов. Я с гордостью смотрел, как вспоминали о великой советской стране, о победоносной Красной Армии, о храбром русском солдате, который объединил общую волю народов СССР для этой удивительной и исключительно важной для всего мира победы.
«Похоже, - продолжил лидер КПРФ, - хватило двадцати лет и новой опасности нацизма и фашизма, чтобы вспомнили историю. На Красной площади прошел блестящий парад в лучшем советском стиле. Единственное, о чем не сказали: тогда руководила страной Коммунистическая партия во главе с Генералиссимусом Сталиным. Но мы об этом сегодня не только скажем, а еще и дружно подтвердим».
«Сталин, обращаясь в начале войны к народу, говорил о великих полководцах, от Александра Невского до Суворова и Кутузова. Он не случайно призвал следовать их мужеству и воле, напомнив о том, что мы осенены победоносным знаменем Ленина. Главный лозунг Александра Невского – «Бог не в силе, а в правде». Он говорил, что если вы исповедуете правду, то будете самыми сильными», - отметил Геннадий Андреевич.
Затем лидер КПРФ напомнил о той жуткой и страшной угрозе, которая нависла тогда над нашей державой и ее народом: «Гитлер утвердил три плана. План «Барбаросса» предусматривал, что наша страна должна быть разгромлена за шесть месяцев. 25 августа войска вермахта собирались провести парад на Красной площади. Им должны были вручить 60 тысяч железных крестов, которые фашисты уже везли с собой. В этот день начали бы взрывать северную столицу нашей державы – город трех революций, город Ленина. Одновременно был утвержден план «Ост», согласно которому надо было выморить голодом минимум 30 миллионов советских граждан и уничтожить русских как государствообразующую нацию».
«Они шли к нам не завоевывать, - подчеркнул Г.А. Зюганов. - Они шли нас уничтожать. Была запущена жуткая и страшная фашистская машина истребления. Но уже в Бресте они столкнулись с невиданными трудностями. Всего два часа отводилось на то, чтобы взять Брест, а фашисты там барахтались целый месяц и были потрясены мужеством наших солдат и офицеров. Уже в брестском небе было совершено девять таранов, сбито 70 фашистских самолетов. А сегодня эта болтливая либеральная публика говорит о том, что Красная Армия оказалась слаба».
«Уже под Смоленском, - продолжил лидер КПРФ, - который собирались взять через 12 дней, они копались два месяца. Там была истреблена половина бронетанковых сил вермахта».
«Под Оршей, - сказал далее Г.А. Зюганов, - спустя три недели после начала войны мы испытали супероружие – легендарную «Катюшу». Фашисты были в ужасе от ее мощи. Но нельзя забывать о том, что это супероружие изобрели советские конструкторы и собрали советские рабочие».
«Под Ельней фашисты получили первый мощный отпор. Они там потеряли 45 тысяч своих отборных войск. Это соответствует немецким потерям со дня начала войны, когда они покоряли всю Европу», - напомнил лидер КПРФ.
«Да, они приперли нас к Москве, - подчеркнул Геннадий Андреевич. - Но столица выстояла. Под Москвой каждый второй фриц был заколот в штыковую. Немецкая армия потеряла ровно миллион человек. Гитлер проводил закрытое совещание и сказал: «Еще одно такое поражение на Восточном фронте, и в Германии не от кого будет рожать». Под Сталинградом они уже сначала гнали итальянцев, мадьяр, румын, и лишь потом лезли сами. Но в результате почти стотысячная гитлеровская группировка оказалась в окружении и попала в плен».
«Я прочитал дневник одного немецкого офицера, - рассказал лидер КПРФ. - Он писал: «Под Смоленском мы вспомнили Наполеона. Под Оршей поняли, что воюем совершенно в другом мире. Под Ельней осознали, что завязнем здесь надолго. Под Москвой мы поняли, что нам не победить». Да, мы их научили за три-четыре месяца, что такое настоящий советский солдат и подлинно героическая армия».
«Но хочу вам напомнить, - продолжил Г.А. Зюганов, - еще об одной странице Великой Отечественной, о которой сегодня говорят мало. Ведь против нас ведется информационно-психологическая война (а холодная война не прекращалась ни на один день). Кроме десяти могучих сталинских ударов, трех великих сражений – под Москвой, под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге - было еще пять мощных информационно-пропагандистских ударов».
«Что такое речь Сталина 3 июля? Он начал ее со слов: «Братья и сестры, друзья мои». Это означало, что весь народ должен сплотиться. Это было обращение отца к большой семье, капитана, который увидел, в какой водоворот попадает его огромный корабль. Но твердо прозвучало: «Враг будет разбит, победа будет за нами», - подчеркнул лидер КПРФ.
«Что такое парад на Красной площади 7 ноября 1941 года? Когда Гитлер узнал об этом, он топал ножками и требовал срочно поднять все самолеты в воздух. Но господь бог был с нами, погода оказалась абсолютно нелетной. И тридцать тысяч войск ушли с парада прямо в бой, защищая столицу – матушку Москву», - напомнил Геннадий Андреевич.
«Что такое приказ Сталина №227? – сказал далее Г.А. Зюганов. - Фашисты устремились к Волге, желая перерезать эту транспортную артерию. 80% горючего шло по Волге из Баку, и перекрыть ее – означало оставить всю нашу технику без топлива. Приказ №227 носил жесткий характер. Там было прямо сказано: «Ни шагу назад! Ибо иначе мы погубим себе и свою державу!». Уже треть страны находилась под оккупацией. Мы полностью потеряли житницу на Украине, хлебородные земли Кубани. И страна услышала, страна сплотилась, страна проявила высочайшее мужество».
«У всего высшего политического руководства СССР, - подчеркнул лидер КПРФ, - взрослые дети воевали. У Сталина на фронте было двое сыновей. И когда один из них попал в плен, Гитлер захотел обменять его на Паулюса. Сталин ответил (я понимаю, как ему трудно было это выговорить), что он фельдмаршалов на солдат не меняет. И страна поняла, что он вместе с ней испытывает эти огромные трудности и страшные моральные перегрузки».
«А что такое марш военнопленных в июле 44-го? – задал вопрос Геннадий Андреевич. - Тогда прогнали по Москве 57 тысяч отборных войск группы армий «Центр», которые попали в котлы во время операции «Багратион». Тогда впервые вся Европа, весь мир увидели, что лучшие, отборные части вермахта понуро бредут по столице в колоннах военнопленных. Они сдались, они разбиты. После этого никакой воли и охоты драться до конца у многих союзников Гитлера не осталось».
В этом же ряду, по словам Г.А. Зюганова, и великий салют в честь освобождения Орла и Белгорода. И тот легендарный Парад Победы, который показал всю мощь Красной Армии, советской власти, организующую роль Коммунистической партии, мудрость и волю Генералиссимуса Сталина, его великих полководцев – Жукова, Рокоссовского, Конева и многих других.
«Я вам напомнил эти славные страницы, прежде всего, потому, что сегодня самым большим атакам подвергается история Отечества, - сказал далее лидер КПРФ. - Мы сейчас проводим по всей стране уроки «Знамя нашей Победы». Спрашиваешь ребят: «Кто тогда командовал войсками»? Не могут назвать имена даже двух-трех полководцев. А вчера показали результаты опроса, проведенного в Америке. Так вот, там никто из молодых людей не знает, какие жертвы понесла советская страна, освобождая мир от фашизма, защищая их хваленую демократию».
«Мы сегодня, сплотившись под Знаменем Победы, должны проявить не только волю и мудрость. Мы должны показать и в информационно-пропагандистском плане, что наша тысячелетняя страна строится на идее Победы, что мы – народ-победитель. Что мы сплотили под своими знаменами 180 народов и народностей, не порушив ни одной веры, культуры, языка, и готовы дружно идти вперед», - подчеркнул Геннадий Андреевич.
«Я вчера, - продолжил Г.А. Зюганов, - с удовольствием вместе с Президентом Белоруссии Александром Лукашенко возлагал цветы к Могиле Неизвестного солдата. Александр Григорьевич просил вам передать привет. Он сказал, что наша партия всегда была верным другом братской Белоруссии. Давайте ей пожелаем новых успехов и новых побед!»
«Мы провели встречи с китайской делегацией, с руководством Вьетнама, - рассказал лидер КПРФ. - Завтра состоится встреча с руководством Палестины. У нас в гостях находятся делегации шести крупнейших международных организаций борцов за мир и права человека. Давайте поприветствуем наших друзей, которые вместе с нами празднуют этот славный юбилей!»
«Хочу еще раз напомнить: мы – народ победы, и нас ждут впереди новые победы. Коммунистическая партия за 100 лет трижды спасала страну, собирая ее воедино. Мы объединили вокруг себя широкий блок народно-патриотических сил, у нас прекрасная программа. Мы готовы сформировать правительство национальных интересов и вывести страну под Знаменем Победы к вершинам социализма и дружбы народов. Да здравствует наша победа!» - так завершил свое выступление Геннадий Андреевич.
* * *
После выступления Г.А. Зюганова участники акции выпустили в небо над столицей 70 белых голубей, символизирующих 70 лет, прошедших с победного мая 45-го.