О.Н. Алимова: В Саратове власть и полиция препятствуют деятельности коммунистов

15 мая на пленарном заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступила депутат О.Н. Алимова.

Уважаемые депутаты Государственной Думы!

Я сегодня вышла на трибуну, чтобы задать вопрос коллегам: как вы думаете, мы принимаем законы, понятные для исполнителя? Я не спрашиваю о полезности законов или о том, хорошие они или плохие. Эти вопросы дискуссионные. Для лоббистов законопроектов они всегда прекрасны, для граждан могут быть губительны. Понимают ли те, облеченные властью люди, смысл нормы, заложенный в ту или иную статью? Спрашиваю не из простого любопытства, а исходя из практики применения ряда законов на территории многострадальной Саратовской области, где спокойно убивают около дома прокурора области, где проходит «пугачевский бунт» 21-го века и где коррупционные скандалы зашкаливают за все уровни.

Говорю с болью в сердце. Но, внимательно изучив ситуацию, я начала задумываться: а может нашу область включили в масштабный общегосударственный проект по мониторингу долготерпения граждан или по «оманданиванию» избирателей, а ещё по искоренению на Саратовской земле людей, мыслящих иначе, чем власть? Похоже, очень похоже! Приведу примеры, касающиеся лишь нескольких законов: «О политических партиях», «О выборах» (всё равно куда), «О митингах и шествиях», «О полиции, судах, прокуратуре и обычной Российской Конституции».

Начну приводить примеры с отношения структур власти к деятельности депутатов Государственной Думы фракции КПРФ.

Некие мелкие людишки с конкретными фамилиями и местом работы в околоправительственных структурах обливают грязью в СМИ, подконтрольных власти, уважаемых людей, задевают честь и достоинство депутатов Государственной Думы Алимовой О.Н., Рашкина В.Ф., руководителя Компартии и фракции КПРФ в Госдуме Геннадия Андреевича Зюганова, а саратовская полиция фактически отказалась проводить оперативные мероприятия в рамках возбужденного уголовного дела по факту клеветы и обвинения депутатов Государственной Думы Зюганова Г.А., Алимовой О.Н. в совершении тяжких преступлений.

А действительно, зачем же сдавать «милых шалунишек», этаких «баловней судьбы», заводить на них уголовные дела, а вдруг они вновь понадобятся для выполнения «особых» поручений?

Следственный комитет области провел огромную работу, но когда узнал, кто исполнители, а, возможно, и заказчики клеветнической деятельности, испугался собственной смелости. Прокуратура надела очки с такими мощными диоптриями, что сквозь них всё видится размытым и непонятным.

Другой пример, свидетельствующий о препятствовании моей деятельности как депутата Госдумы. Так вот, встречи с избирателями и прокуратура, и полиция у нас считают митингом и требуют оформлять желание рассказать о своей деятельности за 10-15 дней.

Конкретный факт. Моя зимняя встреча на улице с гражданами выглядела так. Начальник центра исполнения административного законодательства УВД города Саратова предупредил меня, во-первых, чтобы моё мероприятие не было публичным, во-вторых, чтобы я не использовала никакие микрофоны. Порядка десяти видеокамер с разного расстояния снимали эту встречу. Причем видеокамеры располагались на таком близком расстоянии, что были засняты мои голосовые связки, гланды и все пломбы в зубах. Полиция на протяжении всего времени провоцировала граждан на беспорядки, даже случайно или нарочно ударили старушку, которая интересовалась, почему убрали электрички. Провоцировали меня, чтобы я на тот период стала новым Бессоновым. Увы, моя выдержка больно ударила по их самолюбию. Провокация не удалась.

Полиция, не скрывая удовольствия, препятствует Саратовскому отделению КПРФ заниматься своей деятельностью в соответствии с Уставом партии и законом о политических партиях. Оказывается, чтобы распространять листовки КПРФ, нужно делать заявку на шествие. Ведь коммунисты иногда работают парами для подстраховки, а значит, по мнению полиции, это шествие. Тут же составляется административка. Если же стоит один коммунист с листовкой, но при большом скоплении людей на рынке, то это уже митинг! Опять административка.

Если член КПРФ пришел на сход граждан как простой гражданин, то его штрафуют как организатора митинга. Ну, а если ты на одиночном пикете переминался с ноги на ногу, то это явно, по мнению полиции, шествие.

Но если такой вариант не прокатит, тогда используют другой вариант: к одиночному пикету быстро присоединяется на несколько минут прибежавший мальчуган, похожий на студента, со своим тетрадным листочком «Я — за здоровый образ жизни». Тут откуда ни возьмись у полицейского, отвечающего якобы за общественную безопасность, в руках появляется рулетка. Замерив расстояние между возмущенным нынешней властью отцом пятерых детей и прибежавшим за здоровьем субтильным студентом и выяснив, что расстояние между ними не 50 метров, как того требует закон, а 48,9, на отца семейства составляют административку, а суд радостно присуждает штраф в 10 тысяч рублей.

А что же со студентом? Конечно, после замера расстояний между пикетирующими - его, даже не опросив, полицейские отпускают до следующей провокации.

Во время подведения итогов областного конкурса КПРФ, посвященного юбилею Победы советского народа над фашизмом, около Вечного огня на Соколовой горе представителей полиции сильно взволновал вопрос, почему руководители партии ходят в кепках КПРФ, почему не заявлен митинг. Почему рядом со Знаменем Победы несут флаг КПРФ. Я уже заволновалась: не начнет ли полиция отнимать у детей подарки из пакетов с символикой КПРФ? Экскурсовод, рассказывающий о героях войны, был шокирован и испуган.

Хотя ничего удивительного в их действиях я не увидела. По понятиям саратовской правоохранительной системы, можно, например, подобрать хорошую статью под плохого для власти человека, можно хорошему для власти человеку не мешать творить зло огромному числу жителей области.

А ещё на территории области далеко не во всех районах руководители учебных заведений и главы разрешили КПРФ дарить школьным музеям копии Знамени Победы. Зато власть как мантру повторяет слово ПАТРИОТИЗМ, при этом её действия говорят об обратном.

Вы сейчас можете подумать, что я утрирую ситуацию, а на самом деле в области служат лучшие в стране полицейские, только вот коммунисты мешают им становиться ещё лучше, ещё гуманнее. Да нет, всё правда и только правда, готова поклясться на Конституции, которая так часто попирается в Саратовской области. Суды у нас в народе прозвали «саратовско-басманными», т.е. крайне необъективными. Попытки в судах привести в качестве аргументов решения Конституционного суда не берутся во внимание. Власть в гг. Саратове, Энгельсе, Балакове чаще всего не согласовывает проведение митингов и шествий даже в местах, куда не ступала нога чиновника. Может, заказ выполняют, поступивший «оттуда — сверху»?

Это лишь несколько примеров, связанных с выполнением законов о митингах и политических партиях.

Кстати, закон о равном доступе к СМИ политическим партиям тоже весьма своеобразно действует на территории Саратовской области. 30 секунд в месяц телеканал, выигравший сей грант, может говорить о деятельности КПРФ, СР и ЛДПР. Только вот успеть бы за это время название партии произнести. «Единую Россию» это не беспокоит, она и так с экрана не сходит.

Да! Ещё в судебных заседаниях было сделано открытие. Типично наше, саратовское: всю бумажную продукцию, на которой что-либо написано, полиция и суды считают агитационным материалом. Есть выборы в регионе или в каком-либо округе или нет, все равно агитка. Если следовать судейской логике, то и рекламные агенты не должны безнаказанно перемещаться по улицам. Не должны раздавать рекламные проспекты, бумажки и листовки, предлагающие товар и агитирующие за преимущества их салона всяческих услуг. Почему ни разу их не задержали и не посадили в камеру вместе с коммунистами?

Задаю вопрос и понимаю: тех распространителей рекламной продукции нет в перечне спецсубъектов полиции, охраняющих собственный покой. Они не опасны. Полиция знает, где расположены притоны, игровые залы, публичные дома. Но интерес вызывает только КПРФ.

Другой пример. Село Усть-Курдюм Саратовской области. Там не дают гражданам возможность собираться на свой сход, чтобы обсудить, почему им перекрыт выход к реке Волге, на берегу которой они живут не один десяток лет. Чиновники поставили 2-метровый забор и не сносят его даже по решению суда. Теперь суд отменил своё решение и вместе с природоохранной прокуратурой стали защищать чинуш. Кто попирает закон, кто крышует подобные действия?

Достаточно много привела фактов и пытаюсь понять, что же мы с вами такого понаписали в этих законах, что в Саратовской области эти законы читают не так, как в других регионах? Или действительно должны признать, что напортачили. Если же мы правы, а все, кто призваны знать законы и четко применять их нормы на практике, не правы, давайте поправим. Вот такое многократное звучание ПРАВА. Давайте научим их читать законы! А может просто читать.

И ещё: прошу считать моё выступление обращением в прокуратуру и Следственный комитет России, а также в МВД РФ, чтобы внимательно изучили такую практику в нашей области и, возможно, в других регионах, например Липецке, где занимаются вандализмом в отношении памятника Сталину в год 70-летия Победы, где считают, что и им законы не писаны, потому что они далеко от центра.

Только при изучении ситуации в области и получении объективной информации пригласите, пожалуйста, для беседы представителей нашей партии, а не только представителей структур — нарушителей закона.

Просьба огромная к Президенту РФ. Уважаемый Владимир Владимирович! Обращаюсь к Вам, как к гаранту Конституции, свобод и прав граждан страны, даже тех, кто проживает в Саратовской области. Я как чеховский Ванька Жуков прошу: заберите отседова, из Саратова, всех, кого назначают сверху. Житья нету от них. Направьте их в другие регионы, пусть все почувствуют прелести демократии по-саратовски.

 

671 0