Д.Г. Новиков: «Герман Греф не случайно тиражирует антисоветские мифы»

В конце минувшей недели состоялся международный инвестиционный форум «Сочи-2015». Он дал пищу для очередных оценок на тему «Куда ведут Россию». В рамках форума прошел и «деловой завтрак Сбербанка». На нем Герман Греф разразился тирадой о так называемой «цене сталинской индустриализации». С чего бы это? Ситуацию комментирует заместитель Председателя ЦК КПРФ Дмитрий Новиков.

- Казалось бы, наши либерал-реформаторы приучили нас не удивляться их одиозным высказываниям. Однако воинствующий либерал, как правило, неутомим. И глава Сбербанка — не исключение.

Зачем-то господин Греф включился в тиражирование мифа о голодоморе в Советском Союзе. А ведь ему стоило бы знать, что тема так называемого «голодомора» впервые возникла в ведомстве Геббельса. В дальнейшем, уже после Второй мировой войны, на ней спекулировало антикоммунистическое информбюро Конквеста, базировавшееся в Лондоне. Но стоит ли господину Грефу вдохновляться такими источниками?

Образчик злобной антисоветской пропаганды Герман Оскарович смешал с фантазиями по поводу советской индустриализации: большевики, дескать, продавали за границу горы пшеницы, выручали валюту и закупали на неё проекты и заводы. Господину Грефу, судя по всему, неведомо, что индустриализация в СССР стартовала в 1927 году, а в 1929 году начался мировой экономический кризис. В результате возникших проблем развитые страны Запада, включая США, не только свернули закупки продовольствия за границей, но и многократно снизили внутреннее потребление продуктов. Это вызвало настоящий голод. В США его жертвами стали 5 миллионов человек. Уже в силу мирового кризиса Советский Союз был ограничен в возможности продавать хлеб в другие страны. Более того, скупи у нас страны Запада даже весь урожай подчистую, средств провести индустриализацию просто не хватило бы.

Приходится напоминать, что индустриализация проводилась в первую очередь за счет продажи золота, добываемого на отечественных приисках. Будучи крупнейшим золотодобытчиком в мире, СССР начал пополнять свои золотые запасы лишь после 1945 года. Только тогда у нас появились новые возможности для финансирования развития промышленности.

После странной неосведомленности Германа Грефа в этих вопросах не приходится удивляться и другому. Господин экономист, очевидно, не знает, что именно во времена СССР систематический голод в нашей стране как раз-таки и был побеждён. В Российской же империи он был подлинным бичом деревни, регулярно возвращаясь в крестьянские дома.

Но давайте зададимся вопросом, а к чему господин Греф заговорил о «цене сталинской индустриализации», хотя и признал через силу её успех? Ответ дал сам ход «делового завтрака Сбербанка». Он показал: за 25 лет наши ультра-либералы так ничего и не придумали в дополнение к сказкам про рынок, который придёт и всё исправит. Свою недееспособность им приходится объяснять тем, что новая индустриализация обошлась бы-де слишком дорого.

Особенно нервной оказалась реакция на возможность изменений в режиме функционирования нефтяной отрасли, на перспективы введения новых налогов на неё. Господин Греф призвал «не трогать нефтянку!», ведь эта отрасль, как он выразился, «нас кормит».

Другой либерал – министр финансов России Силуанов – призвал все сверхдоходы от продажи нефти и газа неукоснительно отправлять в Резервный фонд. Греф, Силуанов и их соратники предпочитают не поминать тот факт, что фонд находится за границами России. Деньги в нём могут сгореть в любую секунду, как уже было с финансами Заира, Ливии, или Ирана. Но средства упорно отправляются «за бугор». А российская промышленность уже 25 лет сидят на «голодном пайке». Но отправка средств на Запад Грефа не страшит. Его страшит индустриализация «по-сталински», которая способна «поджать» олигархов и освободить страну от внешней зависимости. Вот и приходится ему тиражировать антисоветские мифы.

647 0