Г.А. Зюганов: «Мы настаиваем на принципиально иной политике»

Лидер КПРФ провел брифинг после участия в заседании Совета Госдумы.

Добрый день. Сегодня Яблочный спас – Преображение Господне. Поздравляю вас с этим большим и светлым праздником!

В 91-м году было объявлено чрезвычайное положение. Если бы тогда власти действовали грамотно, то не случилась бы трагедия, которая привела к распаду страны и предательской политике, последствия которой все мы с вами ощущаем.

Членам ГКЧП надо было обратиться и созвать Съезд Верховного Совета СССР. И на нем в законном порядке рассмотреть все вопросы.

Сегодня ситуация повторяется. В свое время был подготовлен американский Бостонский проект. Он состоял из 3-х частей. Первая часть – «Перестройка». Ее реализовал Горбачев по подсказкам Яковлева, которого завербовали в Америке.

Второй проект назывался «Реформы», который поставил суверенитет России выше союзного. Этим ломом ломали страну.

Было предложено три закона. Их писали не на территории нашей страны. Декларация о том, что российский суверенитет выше союзного. И два закона – о свободе цен и свободе торговли. Эти законы взломали все хозяйственные связи. Привели к параличу экономики. И уничтожили восемьдесят тысяч предприятий, породив тяжелейший кризис.

Сегодня внешне все кажется более-менее благополучно, но ситуация связана с третьим разделом этого плана. Он называется «Завершение». Я бы назвал его «Ликвидация». Сильная, уверенная, образованная и конкурентоспособная Россия им не нужна.

Поэтому, когда вывели молодежь для того, чтобы якобы защитить интересы обиженных избирателей, я официально послал своих представителей. И мы посмотрели все лозунги, все призывы, всю суть и содержание выступлений. Не было ни одного слова о детях, о женщинах, о стариках, об обиженных детях войны, которые голодают. О молодых семьях, которые не могут свести концы с концами. Нет. Там звучали иные лозунги: «Мы заберем власть. Этих мы всех отдадим под суд. А своих поставим». Я видел, кого ставил Ельцин. Повторение категорически недопустимо. Это приведет к разрушению Российской Федерации.

Мы тоже недовольны подготовкой и характером выборов. Мы недовольны тем, что преследуется лучшее предприятие Грудинина (совхоз имени В.И. Ленина). Мы недовольны тем, что прошло 100 сюжетов, которые порочат работу Левченко – одного из самых успешных губернаторов. Который за три года удвоил бюджет области. Было 97 миллиардов, стало 191. Левченко поставил всех черных лесорубов на учет. Они платили 1,5 миллиарда налогов, сейчас платят 10 миллиардов.

Но я хочу, чтобы все было в рамках закона. Поэтому нечего махать дубинами и лупить молодежь, которая обманута этими погонщиками. А эти погонщики под звездно-полосатым флагом нам пытаются навязать ту же схему, которая была и в 91-м году. Там был такой выбор: либо предавший Горбачев, либо спившийся Ельцин.

У нас есть другой вариант. Мы предложили государственно-патриотическую программу. Реальную команду. Бюджет развития в 25 триллионов, 12 законов, которые могут поправить ситуацию. И все, что связано с поддержкой молодежи, начиная с закона «Образование для всех», кончая законом «О первом рабочем месте» и суперсовременными технологиями.

Что касается решений Совета. Я настаивал на этом. Потому что упускать время категорически недопустимо. Мы знаем, кто потакал этому. Там было два с половиной десятка тех, кто является вашими коллегами. Но они вели прямой репортаж.

Я увидел на сайте американского посольства всю дислокацию сил и каким образом это все управлялось и дирижировалось. Я до этого видел и слышал, каким образом это организовывалось и в Чехословакии, и в Румынии, и Югославии. Хорошо изучил всю технологию Шарпа, который в бостонском университете работал.

Короче говоря, ситуация нам напоминает трагический 91-й год. А мне она напоминает и площадь Тяньаньмэ́нь. Я видел закрытый фильм на эту тему. Знаю, как там поступали. Там в кустах сидел и Горбачев со своей командой, в надежде, что «демократия и свобода» там восторжествуют. Слава богу, Дэн Сяопину и еще двоим хватило политической воли принять очень трудные, но верные решения.

Сейчас власть обязана быть властью. Законодатели могут спорить по разным вопросам, но у нас есть одно государство – Российская Федерация. Здесь мы должны проводить честные выборы, новую социальную политику. Мы выступаем за формирование правительства народного доверия и национальных интересов.

Но мы действуем в рамках закона. В субботу мы провели 700 акций от Владивостока до Калининграда, будем и дальше настойчиво проводить в ходе выборной кампании свою политику.

Что касается Москвы и Ленинграда и городов-миллионщиков, здесь наиболее тревожная ситуация. Потому что в Москве сидит Горбунов 25 лет. В Москве никогда не было так называемых «Коммунистов России». У них нет ни структур, ни денег. Но все 34 кандидата от «Коммунистов России» оказались зарегистрированы. А кто не понравился – не зарегистрирован.

Поэтому надо все проверять. И Памфилова обязана срочно проверить и потребовать срочной отставки Горбунова. Наши 45 кандидатов потребовали немедленно навести элементарный порядок.

Что касается комиссии, мы ее создавали, когда шла война в Чечне. По моему настоянию тогда Говорухин возглавил комиссию. Он сделал многое, чтобы наши ребята там не гибли. Мы создавали такую комиссию, когда проводили импичмент Ельцину. Илюхин полтора года возглавлял комиссию, мы дали ему специальную охрану. Боялись, что они не дойдут до трибуны. Потому что была предельно агрессивная и мерзопакостная обстановка.

Создавали комиссию во главе с Маслюковым, когда была тяжелейшая авария на Саяно-Шушенской ГЭС. Теперь снова создана комиссия. Двенадцать человек. Возглавляет Пискарев. Опытный человек. Профессиональный руководитель. Мы делегировали туда Синельщикова. Он был первым заместителем прокурора в Москве. Прекрасно знает обстановку в стране, владеет всем инструментарием. Он получит от нас полную поддержку. Но разваливать, расшатывать и уничтожать страну в третий раз подряд мы не допустим.

Мы включим все свои структуры. У нас только в штабе протестных действий 53 организации. Профсоюзы и женские, и ветеранские, и студенческие, и производственные, и военно-патриотические. Повторять трагедию 91-го годы мы не имеем право. Никто не имеет право. Какие бы партийные билеты не носили, и за какими бы пультами не находились.

И обращение к средствам массовой информации. Сегодня врать стало крайне опасно. Людей выводит на улицу, прежде всего, отсутствие возможности донести свою точку зрения и правду. Я не знаю, кто сидит вокруг Путина, но и к нему уже не пробиться. Трижды обращались напрямую, чтобы он встретился с лидерам фракций. Все недосуг.

Сейчас надо заниматься внутренней политикой плотно и авторитетно. У нас назрели вопросы, которые крайне беспокоят. Он обещал, что темпы развития будут выше мировых. А если мы посмотрим июль к июню, то минус один процент в промышленности. Это недопустимо.

Обещали, что поддержат детей войны. В деревне они получают 7-8 тысяч, в городе 10-12, 14 максимум. Сто сорок миллиардов не нашли, а два триллиона спрятали в чужих банках. Это абсолютно недопустимо.

Обещали по одному стакану молока детям. У нас страна вымирает. В этом году уже потеряли 200 тысяч человек. Русские области вымирают ударными темпами. Русские области потеряли каждого шестого в ходе этого либерально эксперимента, так называемого воровского бандитского капитализма. Некому завтра будет держать страну в единстве.

В 89-м году было 120 миллионов русских, при нынешней политике к 24-му году останется на 22 миллиона меньше. Это касается каждого.

Поэтому мы настаиваем на принципиально иной политике. Все сделаем, чтобы она прошла мирно и демократично.

640 0